Что такое атмосферное давление? Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Расскажите о его строении. Назовите нормальное атмосферное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШЕВЕЛЕВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ БЕРЕЗОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Условия игры «Атмосфера» Играют три команды. Команды ходят по очереди. Каждая выбирает категорию и сложность задания, зарабатывая баллы. Выигрывает та,
1.Воздушная оболочка нашей планеты. 2.Разность между самой высокой и самой низкой температурами воздуха. 3.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – Савченко Ю.К.. почему дует ветер, чем он характеризуется, какие ветры бывают в разных уголках планеты.
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Атмосфера. Атмосферное давление. Ветер. Компетенции: понятие «Атмосферное давление», «Ветер»; зависимость атмосферного давления от высоты и температуры.
География 6 класс Раздел: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» Тема: «Давление и ветер»
Ветер. Сила ветра. Цель урока сформировать представление о ветре как элементе погоды.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Виды ветров. что такое ветер
Какое значение имеют ветры? Где на земном шаре бывают самые сильные и где – самые постоянные ветры? Какие бывают ветры? Как измерить силу, скорость и.
Презентация к уроку географии в 6 классе МОУ СОШ 29 Учитель географии Малкова Т.А.
Атмосфера. Ветер. Цель урока: Сформировать представле- ние о ветре как природном явлении.
Транксрипт:

Что такое атмосферное давление? Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Расскажите о его строении. Назовите нормальное атмосферное давление. Как и почему изменяется давление при подъеме в горы и при опускании в котловины? Почему давление воздуха на земной поверхности постоянно меняется?

От чего зависит атмосферное давление? Когда и где было зарегистрировано самое высокое атмосферное давление? Когда и где было зарегистрировано самое низкое атмосферное давление?

На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., у поверхности земли-760 мм рт.ст. Найдите глубину шахты.

1) =20 мм. рт. ст. 2)20 ×10,5=210 метров Ответ : 210 метров

Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм.рт ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?

1) =45 мм рт. ст. 2)45 × 10,5=427,5 м высота Ответ : 427,5 м.

Атмосферное давление

Летит - фырчит, Деревья качает, Пыль поднимает, С прохожих шапки снимает.

Что такое ветер? Что нагревается быстрее и что остывает быстрее - вода или суша? Каковы причины его образования? Какие ветры вы знаете?

Задолго до того как наука дала точное определение понятию «ветер» и нашла объяснение его возникновению, человек научился использовать силу ветра. По морю ходили парусные корабли. Ветер, наполняя паруса, позволял пересекать океаны и совершать географические открытия. Например, великий путешественник Христофор Колумб на парусных каравеллах пересек Атлантический океан и открыл новый материк –Америку.

Энергия ветра использовалась в повседневной жизни людей. В средние века в Европе появились ветряные мельницы. Они строились вблизи деревень и использовались для перемалывания зерна в муку.

В настоящее время ветровые «мельницы» производят электроэнергию. Они строятся в районах, где ветры постоянные и достаточно сильные. Например, на побережье Красного моря в Хургаде построена крупнейшая в Африке ветровая электростанция.

Человек замечает движение воздуха, когда дует ветер. Частицы воздуха могут двигаться в разных направлениях. Вертикальное перемещение воздуха называют восходящими или нисходящими потоками. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром.

1.Разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

2. Разный характер подстилающей поверхности (суша и вода нагреваются и остывают по-разному, т.е. отмечается разница ветров). 3. Разная высота над уровнем моря. 4. Разная широта и разный угол падения солнечных лучей, т.е. существует разница температур.

Скорость Расстояние, которое проходит воздух за единицу времени. Выражается в м / сек Прибор - анемометр Сила Давление, оказываемое воздухом на площадку площадью в 1 кв. м, расположенную перпендикулярно движению воздуха. Выражается в баллах Направление Направление определяется той стороной горизонта, откуда ветер дует. Направление ветра выражается в румбах. Главные румбы - север, юг, восток и запад. Прибор – флюгер.

ФЛЮГЕРАНЕМОМЕТР

Северный ветер Западный ветер

СЮЗВ С-ЗС-ЗС-ВС-ВЮ-ВЮ-ВЮ-ЗЮ-З

Самые сильные ветры на Земле 104 м/с- зарегистрированы г. на горе Вашингтон (горная система Аппалачи) (США). Самое ветреное место на Земле - мыс Денисона (Антарктида), 300 дней в году ветры достигают 89 м/с.

Сила ветра (баллы) Скорость ветра м/с (км/ч) ОбозначениеДействие ветра 0.0,0-0,5 (0)ШтильДым поднимается вертикально. 1.0,6-1,7 (4)ТихийЛегкое движение воздуха 2.1,8-3,3 (9)ЛегкийШелестят листья, лицо ощущает ветер 3.3,4-5,4 (16)СлабыйКолышутся листья и тонкие ветви 4.5,5-7,9УмеренныйГнутся вершины деревьев, поднимается пыль 5.8,0-10,7СвежийКолеблются ветки и тонкие стволы 6.10,8-13,8СильныйКачаются толстые ветви, гудят провода 7.13,9-17,1КрепкийРаскачиваются стволы, тяжело идти против ветра 8.17,2-20,7Очень крепкийЛомаются небольшие ветви, очень тяжело идти 9.20,8-24,4ШтормЛомаются толстые ветви, повреждаются здания 10.24,5-28,4Сильный штормЛомаются деревья, большие повреждения 11.28,5-32,6Жестокий штормБольшие разрушения 12.Более 32,7УраганОпустошительные разрушения

По таблице расскажите, ветер какой силы может принести вред человеку. Как человек использовал силу ветра в прошлом? Как использует ее сейчас?

Муссоны - устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот. Летний муссон несет влажную облачную погоду.

Бриз - местный ветер, меняющий свое направление два раза в сутки. Обычно небольшой силы, до 4 баллов по шкале Бофорта. Бризы захватывают лишь узкую полосу побережья - до нескольких километров.

Фен - теплый и сухой сильный, порывистый ветер, дующий с гор в долины. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через гребень хребта, воздух устремляется вниз, быстро нагревается. Фен продолжается обычно менее суток.

Бора - сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую его сторону теплый и менее плотный воздух. Зимой бора приносит сильное похолодание.

Пассаты - ветры, дующие в океанах непрерывно с довольно постоянной силой в 3 – 4 балла. Погода в области пассатов обычно ясная, с малым количеством осадков. Природа пассатов связана с вращением планеты.

Название ветраРайоны распространения Направление ПассатыТропикиС.-В.,Ю.-В. Ветры зап. переносаУмеренные широтыЗ., С.-З. МуссоныВосточное побережье Евразии и Сев. Америки Летом - с океана на материк, зимой - с материка на океан. Стоковые ветрыАнтарктидаОт центра материка к периферии БризМорские побережьяДнем –с моря на сушу, ночью - с суши на море ФенГорные системы. Особенно Альпы, Памир, Кавказ С гор в долины

График,на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров. Роза ветров может быть построена для любого пункта. Как правило, розу ветров строят за месяц или за год. Рисунок 75 страница 118

Что такое ветер? Назовите причины образования ветра Назовите самое ветреное место на Земле. Какие ветры вы знаете? Как они дуют? Назовите приборы которые измеряют силу, скорость и направление ветра? Каково значение ветра в природе и жизни человека?

757 мм 764 мм 762 мм 760 мм 771 мм 763 мм 766 мм 762 мм 741 мм 750 мм 763 мм 758 мм 754 мм 752 мм 755 мм 762 мм

Параграф 39 стр Постройте розу ветров за февраль по данным своих наблюдений.