Цели и задачи урока 1.Узнать, что такое ветер? 2. Узнать, каковы причины образования ветра. 3. Узнать, какие есть виды ветров. 4. Узнать, как определяется направление и сила ветра. 5. Научиться чертить график «Роза ветров» 6.Определить значение ветра.
План урока 1.Что такое ветер? 2.Причина образования ветра. 3.Виды ветров. 4.Направление и сила ветра. 5.Значение ветра.
1.Что такое ветер?
2.Причина образования ветра. 3.Виды ветров.
лес луг Воздух нагревается слабо Воздух нагревается сильно озеро луг Воздух нагревается слабо Воздух нагревается сильно Температура воздуха зависит от нагрева земной поверхности
Разная земная поверхность Разный нагрев воздуха
Дневной бриз +200С
Разная земная поверхность Разный нагрев воздуха Разная температура воздуха над ней Области с разным атмосфер- ным давлением Образование ветра
Дневной бриз +200С
Ночной бриз
ВетрыХарактеристикаПричина возникновения
ВетрыХарактеристикаПричина возникновения Бризы
ВетрыХарактеристикаПричина возникновения Бризы Меняют своё направление в разное время суток
ВетрыХарактеристикаПричина возникновения Бризы Меняют своё направление в разное время суток Местные различия в нагревании воздуха над водоёмом и побережьем, пашней и лесом.
Тихий океан Как образуется муссон? В В лето зима
Образование муссона Высокое давление, холодно Низкое давление, тепло Высокое давление, холодно Низкое давление, тепло ЗИМА ЛЕТО
ВетрыХарактеристикаПричина возникновения Бризы Меняют своё направление в разное время суток Местные различия в нагревании воздуха над водоёмом и побережьем, пашней и лесом. Муссоны
ВетрыХарактеристикаПричина возникновения Бризы Меняют своё направление в разное время суток Местные различия в нагревании воздуха над водоёмом и побережьем, пашней и лесом. Муссоны Меняют своё направление по сезонам года
ВетрыХарактеристикаПричина возникновения Бризы Меняют своё направление в разное время суток Местные различия в нагревании воздуха над водоёмом и побережьем, пашней и лесом. Муссоны Меняют своё направление по сезонам года Различие в нагревании суши и океана зимой и летом.
4.Направление и сила ветра.
(1) вертикальная стойка (2) подвижная стрелка, которая называется «флюгарка» (3) К ней прикреплена крылатка Флюгарка всегда направлена в ту сторону, откуда дует ветер Флюгер
Шаровой анемометр Робинсона
Простейший мешок
5.Значение ветра.
Цели и задачи урока 1.Узнать, что такое ветер? 2. Узнать, каковы причины образования ветра. 3. Узнать, какие есть виды ветров. 4. Узнать, как определяется направление и сила ветра. 5. Научиться чертить график «Роза ветров» 6.Определить значение ветра.
Д/З §39 з.4. Презентацию подготовила учитель географии МОУ СОШ с.Константиновка Сульдина Светлана Владимировна