Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент Центр координации научных исследований и инноваций в образовании Московский институт развития образования Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент Центр координации научных исследований и инноваций в образовании Московский институт развития образования
Ст. 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1.Совершенствование методов обучения и воспитания 2.Совершенствование образовательных технологий (в т.ч. электронного обучения) 3.Ведение научной или творческой деятельности (предусмотренной уставом) 4.Организация научно-методической работы, организация и проведение научных и научно-методических конференций) 5.Установление штатного расписания 6.Разработка и принятие локальных актов, регулирующих инновационную деятельность в образовательной организации (участники, права, ответственность, документация, использование результатов, финансирование)
Ст. 47 Правовой статус педагогических работников ПРАВА: 1.Право на осуществление научной, научно-технической, исследовательской деятельности 2.Право на участие в экспериментальной, международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций 3.Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ, методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) 4.Право на участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и др. компонентов ОП 5.др…. Закрепляется трудовым договором (доп. соглашением), должностной инструкцией Работа включается в рабочее время
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - разработка, апробация и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
Статус инновационной площадки Инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования Федеральные инновационные площадки Органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности создают условия для реализации ими инновационных образовательных проектов (программ) и использования их результатов в массовой практике. Региональные инновационные площадки
Приказ Минобрнауки от 23 июля 2013 г. «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» Основные направления деятельности инновационных площадок: Приказ Минобрнауки 218 от 23 июня 2009 г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации» 1.Новые элементы содержания образования и систем воспитания, новые педагогические технологии, учебно-методические и учебно- лабораторные комплексы, формы, методы и средства обучения 2.Примерные основные образовательные программы, инновационные образовательные программы 3.Новые профили (специализации) подготовки в сфере профессионального образования 4.Новые методики (на основе современных образовательных технологий) подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров 5.Новые механизмы, формы и методы управления образованием на разных уровнях 6.Новые институты общественного участия в управлении образованием 7.Новые механизмы сетевого взаимодействия образовательных организаций
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - инновационные поля Направления инновационной деятельности Разработка основных образовательных программ Реализация некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Сетевая форма реализации образовательных программ Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Независимая оценка качества образования, участие в разработке компонентов Московского стандарта качества образования Развитие общественной аккредитации организаций, профессионально- общественной аккредитации образовательных программ Информационные системы в образовании Финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования Управление образовательной организацией, структура образовательной организацией, нормирование труда в образовательной организации
Функционирование инновационной площадки 1.Программа реализации проекта (программы), цель, задачи, основная идея (идеи) предполагаемого проекта, обоснование его значимости 2.Календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков и перечня конечной продукции 3.Обоснование возможности реализации проекта в соответствии с законодательством или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта 4.Решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта 5.Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику 6.Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации
Функционирование инновационной площадки Задачи Реализация утвержденного проекта, планирование своей деятельности Обеспечение соблюдения прав и законных интересов участников образовательного процесса Осуществление мониторинга реализуемого проекта Своевременное информирование органа исполнительной власти (ДОгМ) о проблемах, препятствующих реализации проекта Своевременное и достоверное информирование родителей, обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности (информация на официальном сайте)