Особенности проведения инвентаризаций на предприятиях общественного питания
Структура доклада Подготовка к инвентаризации. Полная и неполная инвентаризация. Выбор ответственного и состав участников. Использование сторонних специалистов. Подготовка учетной базы к инвентаризации. Выбор технологии инвентаризации. Как правильно фиксировать результаты. Механизмы ПП «Трактиръ» для проведения инвентаризаций.
Подготовка к инвентаризации Согласование сроков инвентаризации – Минимальный товарный запас на складах – Минимальная загрузка заведения Выбор политики учета полуфабрикатов Распечатка пустографок – По местам производства (бар, кухня и т.п.) Наличие согласованных ТТК на все блюда кухни и бара
Подготовка учетной базы Должны быть введены все расходно- приходные документы, выпуски, перемещения, списания. Перепроведение документов для выравнивания границы последовательности. Учетные остатки БД должны полностью соответствовать дню проведения инвентаризации
Полная и неполная инвентаризация Полная: – Пересчет всех товарных запасов, в т.ч. хозтоваров, инвентаря. Неполная (быстрая, внезапная и т.п.): – Пересчет заранее определенных дорогостоящих групп товаров (алкоголь), подверженных частым хищениям и злоупотреблениям.
Полная и неполная инвентаризация Цели полной инвентаризации: – Определение правильности ведения учета, адекватности учетных данных при сравнении с фактическими. Цели неполной инвентаризации: – Оперативная проверка качества работы персонала, выявление недостачи до попытки ее скрыть. – «Где кега, которой не хватает?!!»
Выбор ответственного и состав участников Обязательное присутствие сотрудников, ответственных за ведение учета на самой инвентаризации. Присутствие сотрудников разных смен. Присутствие владельца или директора.
Использование сторонних специалистов Привлечение сотрудников других предприятий одинакового формата. Для сетей привлечение сотрудников другого филиала сети. Привлечение поваров для бара и наоборот.
Выбор технологии инвентаризации Создание рабочей группы: один считает, другой записывает. Запуск двух рабочих групп и сравнение результатов. Горошек, сливки, растительное масло и т.п…
Как правильно фиксировать результаты Записывать фактические результаты учета без пересчета в базовые ед. измерения. Разделение одного места производства на участки учета: – Сухая кладовая – Холодильники… – Мясо/фрукты/овощи…
«Разбор полетов» В день получения результатов занести их в базу. По спорным вопросам провести оперативные проверки правильно ли посчитано. Доведение результатов до руководства и управленческие решения (премирование, удержание и пр.)
Механизмы ПП «Трактиръ» для проведения инвентаризаций
Высокая скорость оформление бланков для рабочих групп Ресторан «Хорош
Механизмы ПП «Трактиръ» для проведения инвентаризаций Простота и точность ввода фактических данных инвентаризации
Механизмы ПП «Трактиръ» для проведения инвентаризаций Механизм контроля ввода данных Бланки должны быть распечатаны, подписаны операторами и сшиты друг с другом. Бланки должны совпадать!!!
Механизмы ПП «Трактиръ» для проведения инвентаризаций Разложение блюда (п/ф) до ингредиентов
Спасибо за внимание! Отвечаем на ваши вопросы!