Проект « Любимые игрушки» 1 младшая группа Выполнила : воспитатель Попова С.Н. МБДОУ 99
ПознавательныйДолгосрочныйГрупповой
Воспитатель Дети Музыкальный руководитель Родители
ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); воспитание навыков бережного отношения к игрушкам. обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; Цели:
Задачи Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.). Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. Раскрыть особенности развития предметно- действенной игры детей раннего возраста. Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста.
1 этап – подготовительный Организация предметно - развивающей среды в группе : Мы играем
Учимся строить
« Мы танцуем»
2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.
3 этап – завершающий Воспитатели + родители Подготовили: 1)Информационный блок для родителей (воспитатели) : Особенности развития эмоциональной сферы; Игрушки своими руками; Особенности предметно - отобразительной игры; История возникновения игрушки; Игрушка как часть народной традиции; Альбомы с любимыми игрушками ;
Результаты проекта: Созданы условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей второго года жизни в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. Дети стали самостоятельны, отзывчивы и внимательны к друг другу, постоянно находящимся в группе игрушкам, людям которые окружали ребят. Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; Проявляют заботливое и ответственное отношение к друг другу.
Диаграмма игровых умений