СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Восстановительное правосудие – это новый подход к тому,как обществу необходимо реагировать на преступление. Всякое правонарушение должно повлечь обязательство правонарушителя по заглаживанию вреда, нанесенного жертве. Восстановительный подход вовлекает в активное участие жертвы и обидчика в работу по решению проблемы (конфликта) с помощью третьей стороны- медиатора. Основой восстановительной медиации является концепция восстановительного правосудия.
-Декларация Генеральной Ассамблеи ООН 2002/12 «Об основных принципах использования программ восстановительного правосудия в уголовных делах», -« Рекомендации R (99) 19Комитета Министров Совета Европы государствам- членам совета Европы, посвященная медиация в уголовных делах», -«Рекомендуемые стандарты к программам медиации ровесников, реализуемым в рамках среднеобразовательных учебных заведений.» Настоящие стандарты восстановительной медиации опираются на имеющиеся международные и зарубежные документы :
Понятие восстановительной технологии Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. Восстановительная медиация включает предварительные встречи ведущего с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.
Добровольность Информированность Нейтральность Конфиденциальность Ответственность Заглаживание вреда обидчиком Самостоятельность Основные принципы восстановительной медиации
Основой восстановительной медиации является организация диалога между сторонами, который дает возможность сторонам лучше узнать и понять друг друга. Важнейшим результатом восстановительной медиации являются восстановительные действия(извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред) Важный результат медиации может быть соглашение или примирительный договор. Процесс и результат медиации
Программы восстановительной медиации могут осуществляться в службах примирения. Служба примирения должны быть независимыми и самостоятельными. Медиаторы, руководители служб и кураторы должны пройти специальную подготовку. ШСП ведет мониторинг и собирает статистику по поступившим запросам и проведенным медиациям. Деятельность службы
В ШСП обязательно входят учащиеся медиаторы и взрослый куратор. Медиаторами (ведущими) могут быть : - учащиеся; - педагогические работники образовательного учреждения; Возможно совместное ведение примирительных программ взрослым и ребенком. Куратор ШСП –взрослый, который организует работу службы и получает информацию о конфликтах и криминальных ситуациях. Участники программ- дети, педагоги, администрация, родители. Особенности ШСП
Распространение восстановительной медиации в обществе 1.Распространять информацию о целях и задачах восстановительной медиации, положительных ее аспектах, процедурах и результатах среди всех заинтересованных лиц. 2. Развивать методическую и нормативно –правовую базу. 3.Организовать обучение ведущих и координаторов программ восстановительной медиации.
Пермский край первый регион в России, где восстановительный подход в разрешении конфликтных ситуаций внедряется в массовом масштабе в деятельность КДН, судов, образовательных учреждений. 7лет распространяются восстановительные технологии. ВТ позволяют провести исцеление жертв конфликта, т.е. восстановить чувство справедливости и безопасности. Снизить чувство враждебности и угрозы со стороны обидчика, достичь его раскаяния (возместить вред, который был причинен правонарушением). Пермский опыт деятельности ШСП
Школьные службы примирения начали действовать в Пермском крае с 2003 года. С 2009 года в крае создано более 440 школьных служб примирения. 40 муниципальных служб примирения Создана ассоциация медиаторов Пермского края, которая объединила специалистов, готовых стать посредниками в разрешении конфликтных ситуаций. Статистика
Состав службы: 1взрослый, 6 ведущих медиаторов, 7 учащихся группа поддержки. В начале года провели рекламу; Участвовали в краевом конкурсе «Школьная служба примирения Пермского края- 2010» Провели беседы «Жестокое обращение с детьми» Участвовали в научно-практической конференции школьных исследовательских работ «Школьная служба примирения: теория, практика, перспективы», заняли 2е место. ШСП учебный год (анализ работы)
Провели посвящение волонтеров в ряды ШСП Участвовали в краевой конференции школьных служб примирения «Школьные службы примирения: от стандартов к системе ценностей» Участвовали в школьной научно –практической конференции.(заняли 1 место) Провели 11 примирительных программ Продолжение
Проведение ознакомительной акции «Стандарты восстановительных технологий»; Набор группы поддержки; Подготовка к экзаменам новых ведущих Участие в городских и районных конференциях, слетах. Проведение бесед, анкет, игр. Проведение примирительных программ Оформление видео альбома о ШСП 74 План на учебный год
АНКЕТА 1.К кому бы ты обратился из класса за помощью? 2. К кому бы ты обратился из школы за помощью? 3. Хотел ли ты быть ведущим- медиатором ШСП. 4.Обращался ли ты в школьную службу примирения?
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ