Абстракционизм В.В.Кандинский «Переход от предметного к абстрактному»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Абстракционизм Василий Васильевич Кандинский. Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного.
Advertisements

Старый город- II 1902 Пейзаж Одесса.Порт
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ Работа выполнена Гиниатуллиной Венерой Ильдаровной учителем истории и обществознания гимназии 96 гор. Казани.
Геометризм, кубизм– супрематизм, абстракционизм – это такие направления в живописи, которые сводились к изображению геометрических фигур и всевозможных.
Художники «Серебряного века»: В.В. Кандинский и П.П. Кончаловский Ученицы 11 Б класса МБОУ гимназии 11 Бойченко Полины Руководитель: Нилова Т.Д. Рубежи.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
- Абстракция – одно из самых характерных художественных открытий XX столетия. Родоначальником этого течения стал русский художник Василий Кандинский В.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.
Василий Кандинский ( ) Абстракционизм Интерьер (моя столовая)
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Василий Кандинский ( ) Абстракционизм Василий Кандинский. ( ). Абстракционизм. 900igr.net.
Звучащий цвет и зримый звук. «Краски следует применять не по тому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно.
АБСТРАКЦИОНИЗМ. Абстракционизм АБСТРАКЦИОНИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Абстракционизм – гармония беспредметности Москва ЮЗОУО Гимназия 1507 Мозжухина Л.Н., учитель высшей категории, Почётный работник народного образования.
Василий Васильевич Кандинский (16 декабря декабря 1944 ) (16 декабря декабря 1944 )16 декабря декабря декабря
Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий.
Транксрипт:

Абстракционизм В.В.Кандинский «Переход от предметного к абстрактному»

Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства Автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломанных линий Окончил Академию художеств в Мюнхене, в одном из центров европейского искусства. Туда он поступил в возрасте уже тридцати четырех лет (1900 г.), после того как оставил науку, отказавшись от предложенного ему места профессора юриспруденции в Дерптском университете (г. Тарту). На этот шаг повлияло сильное потрясение картиной Клода Моне «Стог сена» на выставке французских импрессионистов в Москве, а также впечатление от оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», прошедшей в Большом театре.

Абстрагирование - один из основных способов нашего мышления Его результат - образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование - это процесс стилизации природных форм. Особое направление в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны: отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах. К этому направлению и относится живопись В.Кандинского

О трех видах картин Кандинского 1. Прямое впечатление от "внешней природы", получающее выражение в рисуночно-живописной форме. Я называю эти картины "импрессиями"; 2. Главным образом бессознательно, большей частью внезапно возникшие выражения процессов внутреннего характера, т. е. впечатления от "внутренней природы". Этот вид я называю"импровизациями" ; 3. Выражения, создающиеся весьма сходным образом, но исключительно медленно складывающиеся во мне; они долго и почти педантически изучаются и вырабатываются мною по первым наброскам. Картины этого рода я называю "композициями". Здесь преобладающую роль играет разум, сознание, намеренность, целесообразность. Но решающее значение придается всегда не расчету, а чувству.

«От предметного к абстрактному…» В самом начале пути Кандинский рисовал вполне иллюстративные картинки: рыцари, девы, парки, реки, паруса. Они похожи на иллюстрации Билибина к русским сказкам, только сделаны куда более грубо. Кандинский использовал эффекты народного лубка. С течением времени контурные линии рисунков Кандинского стали отползать друг от друга, фигуры, которые ими ограничивались, растворяются в фоне. Картинки зримо утрачивают связность, нога отрывается от лошади и становится уже не столько ногой, сколько изогнутой линией. Картина превращается в аквариум, в котором плавают изогнутые черные кочерги и красные и синие пятна. Синие пятна тянутся к синим пятнам, синие пятна уже ничего не изображают. Картинка как бы расслаивается, живет на нескольких этажах: контуры утекают в одну сторону, пятна цвета - в другую. Дальше - больше. Линии наползают друг на друга, сбиваются в кучи, происходящее начинает напоминать побоище мохнатых инфузорий в питательном растворе. Выглядит это жутковато, но не без шарма. Рисунок Кандинского плотный и интенсивный. Конечно, это копошение мелких форм похоже не столько на абстракционизм, сколько на сюрреализм. Следующий шаг - геометризм. Кривые линии постепенно распрямляются, появляются жесткие геометрические формы: треугольники, квадраты, круги, висящие в пустоте. Жутковая органическая пластика совершенно исчезает. Геометрический абстракционизм так и остался последним словом Кандинского.

Импрессии "Старый город II" г Порт" г

"Синий всадник" г "Невеста. Русская красавица" г

Импровизации "Импровизация 7" г "Импровизация 11" г

"Импровизация. Мечтательное" г "Импровизация 209" г

Композиции «Композиция VIII»1923 г "Композиция VII" г Седьмую композицию по праву называют вершиной художественного творчества Кандинского в период до Первой мировой войны. Главный мотив - овальная форма, пересекаемая неправильным прямоугольником воспринимается как центр, окруженный вихрем цветов и форм. Искусствоведы, благодаря записям и изучая некоторые работы, определили что Седьмая композиция является комбинацией нескольких тем - Воскрешения из мертвых, Судного Дня, Всемирного Потопа и Райского Сада, выраженной как симбиоз чистой живописи. Зритель был совершенно шокирован переходом от апокалипсических эмоций Седьмой композиции к геометрическому ритму Восьмой. Написанная десятью годами позже, в 1923-м, она отражает влияние супрематизма и конструктивизма, впитанного Кандинским в России и в Баухаусе. Здесь художник шел от цвета к форме. Теперь формы создают композицию: большой темный круг в верхней левой части и сеть сопряженных линий в правой; желтый круг с голубым ореолом и голубой с желтым и так далее.

"Композиция IX" г "Композиция X" г

Кандинский – великий художник, он совершил революцию в живописи. Он показал и доказал нам, что главное в картинах не приближенность к фотографии, а работа цветом. Кандинский до самого конца не усомнился в своем "внутреннем мире", мире образов, где абстракция не была самоцелью, а язык форм "мертворожденным"; они возникали из воли к содержательности и жизненности. Умер Василий Васильевич Кандинский 13 декабря 1944.Посмертная слава художника несоизмерима с его славой прижизненной. Творения мастера занимают первые строки рейтингов продаж на мировых художественных аукционах. Величие художника и значение шедевра определяются -подтверждаются!- простым и всем доступным способом: вы смотрите на творение и не можете отвести от него взгляд, оно вас завораживает. Если это происходит, то вы созерцаете шедевр. Картины Кандинского воздействуют именно так.