К АК ПИСАТЬ ПРОСТО О СЛОЖНОМ И ИНТЕРЕСНО О НЕИНТЕРЕСНОМ
К РОШКА СЫН К ОТЦУ ПРИШЕЛ И СПРОСИЛА КРОХА : «Ч ТО ТАКОЕ ХОРОШО ? Ч ТО ТАКОЕ ПЛОХО ?» Что для нас просто? Что для нас сложно?
1. К ТО ВАШ ЧИТАТЕЛЬ ? Его возраст, пол, социальный статус, что любит, что интересно в жизни, чего хочет, к чему стремиться, как отдыхает, кто его друзья и пр. Если вы понимаете кто ваш читатель – значит вы знаете и язык на котором он говорит! Ну, а если не знаете, сможете его выучить!
Н АРИСУЙТЕ ПОРТРЕТ СВОЕГО ЧИТАТЕЛЯ !
2. К АКОВЫ ВАШИ ЦЕЛИ ?
Что должен сделать читатель после прочтения вашего текста? Хотите, чтобы он воскликнул: «Ах, как круто (умно, грамотно, красиво) написано» (то есть, восхитился вами, как автором)? Хотите, чтобы у читателя поднялось настроение? Хотите, чтобы он испытывал страх, панику или сострадание к тем или к том, о ком вы написали? А может хотите, чтобы человек встал и пошел делать определенные действия? Или вам плевать на читателя и вы просто хотите признания окружающих? Перед тем как сесть за написание статьи ответьте на вопрос:
П ОЧЕМУ МЫ ПИШЕМ СЛОЖНО И НЕ ПОНЯТНО ?
П ОТОМУ ЧТО МЫ ЛИБО : 1. Сами не понимаем сути предмета – того, о чем пишем…. 2. Очень хотим казаться умными!
Н А ЗАМЕТКУ : Не бойтесь кормить читателя чем-то калорийным (новые сложные слова, термины), но делайте это дозировано! Слишком большая нагрузка чревата тем, что приготовленную вами пищу читатель не переварит. Давайте объяснение терминам, которые используете! Объясняйте слово(а) так, чтобы это было понятно вашему читателю.
ИНТЕРЕСНО О НЕИНТЕРЕСНОМ
не терпит стереотипов и шаблонов; рассматривает предмет с разных сторон; всегда ищет новые возможности и подходы; все подвергает сомнению и ничего не принимает на веру; внимательна к мелочам, видит то, чего не видят другие; говорит о том, о чем другие предпочитают молчать; роет землю и сворачивает горы в поиске новой информации; умеет найти золото в куче мусора. О ПРЕЛЕСТЯХ ЖУРНАЛИСТИКИ :
Б УДЬТЕ НЕПОВТОРИМЫМИ ! Не пишите хорошие статьи о том, о чем уже давно и много было сказано, написано, показано! Дайте читателю «вкусняшку», которой он еще не пробовал! И он будет вам благодарен. Сейчас такой «вкусняшкой» может стать просто здоровая пища или банальный хлебушек!
Б УДУТ ВОПРОСЫ – ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ШЛИТЕ ДЕНЬГИ Любовь Гасанова