Образование Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Опрос 1. Что такое моральный выбор? 2. Что значит вести себя ответственно? 3. Превращение человеком требований морали в личную задачу является: 1) общественным мнением 2) общественным долгом 3) контролем за обществом 4) моральным долгом
Опрос 1. Что такое моральная ответственность? 2. Что может обеспечить выполнение моральных норм? 3. В чем отличие моральных норм от государственных законов? 1) Моральные нормы знают все 2) Моральные нормы регулируют отношение в обществе 3) А нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание 4) Моральные нормы исполняются большинством людей
Опрос. 1. Почему легче казаться, чем быть? 2. Почему лучше быть, чем казаться? 3. Какие понимания свободы вам известны? 4. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральные нормы». Укажите термин, не связанный с этим понятием 1) честь 2) совесть 3) право 4)сострадание 5) милосердие 6) ответственность
Дома. 1. Повторить параграф 8, вопросы, стр Р.т., зад. 1-6, знать. 3. Познакомиться с параграфом 9, стр , выполнить зад. 1-3.
Что такое образование?(учебник, стр , р.т. 1, 2 зад.) 1. «Образовывать» - создавать, развивать, воспитывать. - Процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. 2. Какого человека можно назвать образованным? 3. Почему область образования провозглашена приоритетной? Вывод – цели образования тесно связаны с целями общества.
Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности («соперничество») страны и личности. 1. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? 1) Становление информационного общества – важнейшая тенденция современного мирового общественного развития; 2). В информационном обществе ускоряется научно-технический, культурный прогресс, усиливается конкуренция между государствами на мировой арене, производственными фирмами, научными учреждениями.
Совершенствование образования – важнейший фактор конкурентоспособности («соперничество»)страны и личности 2. В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образования? 1). В общественном развитии возрастает роль человека, его знаний, способности, опыты; 2). Образование создаёт условия для повышения конкурентоспособности личности, так как достижения страны имеют в своей основе деятельность человека.
Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности страны и личности (учебник 62). 1. Что такое конкурентоспособность человека? 1) Уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях; 2) Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; 3) Овладевать достижениями отечественной и мировой культуры, понимать, что культурный человек хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе 4) уметь доказывать свою конкурентоспособность
Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности страны и личности 2. Воспитание конкурентоспособного человека требует и повышение конкурентоспособности образования 3. Благодаря развитию личности и конкурентоспособности образования развивается российская экономика и укрепляется на мировой арене конкурентоспособность России, которая встала на путь инновационного развития.
Ступени образования. Общеобразовательная часть (р.т.з.6) 1. Дошкольное образование 2. Начальное образование; 3. Общее основное образование; 4. Среднее (полное) общее образование;
Ступени образования. Профессиональная часть (р.т.з.6) 1. Начальное профессиональное образование. 2. Среднее профессиональное образование. 3. Высшее профессиональное образование.