Visual Basic - VB Типы переменных. Типы переменных. Операция присваивания. Вывод информации на экран с помощью Print. Вывод информации на экран с помощью Print. Склеивание информации разных типов. Склеивание информации разных типов. Такой фигурой на схемах обозначают процесс присваивания Такой фигурой на схемах обозначают вывод информации Если вы знакомы с этой темой жмите оглавление Для продолжения нажимайте клавишу пробел или щёлкайте левой кнопкой мыши.
Что такое переменная? Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определённого типа, конкретное значение которых хранится в ячейках оперативной памяти. Оглавление
Типы переменных. Тип данных Возможные значения Объём занимаемой памяти Приставка к имени Суф фикс Byte Целые положительные числа от 0 до байтbyt Integer целые числа от –32768 до байтаint% Long целые числа двойной длины байтаlng& Single Десятичные числа одинарной точности от Е-35 до Е38 ( ) 4 байтаsng! Double Десятичные числа двойной точности от Е-324 до Е308 ( ) 8 байтdbl# Boolean Логическое значение True или False 2 байтаbln String Строка символов ( до 2 млрд. символов) 1 байт на каждый символ str$ CurrencyЧисло в денежном формате8 Date Дата от 1 января 100 г до 31 декабря 9999 г. 8 байтdtm ObjectСсылки на любой объект4 байтаobj VariantЛюбые значения> 16 байтvnt Оглавление
Объявление переменных. Полный синтаксис объявления переменной: Public/Private/Dim [As ] В квадратных скобках необязательная часть команды, в угловых – параметры. Первое ключевое слово определяет область видимости переменной: Public – доступна всему приложению; Dim - доступна внутри процедуры; Private – доступна на уровне модуля формы (всем процедурам для данной формы) Пишется только одно из трёх ключевых слов. Если переменную объявись в общей области (General), то она и со словом Dim станет глобальной (Private) Наилучший способ задания типа переменной(её объявления) является приписывание к имени переменной приставки (для визуального напоминания о типе переменной) и суффикса, определяющего её тип: Dim intA%, strB$, sngD!, dblPi# пример объявления переменных Суффикс затем можно не писать и ориентироваться только по приставкам. Для типов не имеющих суффикса можно воспользоваться полным синтаксисом с [As ] Имя переменной должно начинаться с буквы, не содержать точки, быть не более 255 символов, не совпадать с ключевым словом VB, быть уникальным в пределах видимости. Оглавление
Объявление констант. Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами и объявляются [Public/Private] Const [ As ] = Пример объявления константы: Const dbl Pi# = Если не задать тип переменной или константы, то компьютер примет её за переменную универсального типа Variant и отведёт для её хранения в памяти максимальное количество ячеек(16 бит). Это приведёт к замедлению и неправильной работе программы! Команда Option Explicit в общей области (General) модуля формы запрещает использование необъявленных переменных. VB сам поместит эту команду, если отметить флажком пункт Require Variable Declaration в диалоге, который находится в Меню \Инструменты \Опции…; вкладка Editor.
Примеры присваивания значений. Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания, его синтаксис: [ Let ] ИмяПеременной = Выражение intA = 3 intB =5 intC = intA^2 + intB^2 Целочисленная переменная intC приняла значение, равное числу 34 _______________________________________________________________________ sngV = intA Переменная десятичного типа приняла значение равное _______________________________________________________________________ strA = форма strС =ин + strA + тика Строковая переменная intC приняла значение, равное строке информатика. _______________________________________________________________________ blnA = 5 > 3 - True (Истина) blnA = 2*2 = 5 - False. (Ложь) blnС = blnA And blnB Логическая переменная blnC приняла значение, False. (Ложь), по правилу конъюнкции (логическое умножение) Оглавление
Вывод информации. Для вывода информации на экран монитора в самом простейшем варианте можно осуществить командой Print (Напечатать). Синтаксис команды следующий: Print «Сообщение»; ; Данная команда напечатает сообщение прямо на форму. Если «Print» написана в процедуре «Private Sub Form_Load()» - загрузки формы, то установите свойство формы AutoRedraw = «Да». Символ разделитель «;» означает печать следующей за ним информации прямо за уже напечатанной. Если вместо «;» написать «,», то печать будет в этой же строке с промежутком примерно 17 пробелов. Вместо надписей пишут конкретную переменную. Пример: strName1= Иван: strName2=Иванович Print Уважаемый_ ;strName1;_; srtName2; ! где знак _ – это обозначение пробела на бумаге; двоеточие «:» служит разделителем между командами в одной строке. На экран будет выведено предложение: Уважаемый Иван Иванович! Оглавление
Склеивание информации разных типов. Иногда нужно вывести на экран информацию разных типов: например числа и символы. Над числами или переменными числового типа можно производить различные арифметические операции. Над строкой символов (текстом) такие операции невозможны. Строки можно только соединять между собой. Соединение строк или строковых переменных (это переменные с суффиксом «$») можно произвести операцией соединение – знаком «+» (см. слайд «Примеры присваивания значений»). А вот соединить информацию различных типов в одну строку можно очень простым способом - знаком слияние «&». Пример. Даны три переменных: две - целые числа и одна – строка. Они описаны так: Dim intX%, intY%, strZadanie$ Нужно соединить их со строкой Это случайные числа" и напечатать. Решение: Randomize: intX = Rnd * 10: intY = Rnd * 10 Присваиваем числовым переменным случайные значения через функцию Rnd, которая генерирует дробные случайные числа >0 и
Прочти задание: I. Не выходя из этой демонстрации вы включите программу «Visual Basic» и перепишите предыдущий пример(строки серого цвета). Для этого сделаете следующие действия: a) Нажмёте кнопку «Пуск» на клавиатуре (на ней нарисован флажок - ) b) Затем по порядку: «Программы/(папка)Microsoft Visual Basic 6.0//(программа)Microsoft Visual Basic 6.0».Программа имеет значёк - c) Начнёте новый проект, сохраните его в папке «…Мои документы/ВыводИнф (если папки «ВыводИнф» нет, то создайте её). d) Если вы что-то забыли, то можно вернуться назад к демонстрации «VBA_Peremen» (если вы её не выключили). Переход от демонстрации к программе делается нажатием кнопок «Alt» + «Tab». II. Проверите работу программы. a. Должна появляться надпись например: « 4 и 5 это случайные числа. b. Запустите программу несколько раз. Числа должны меняться от 0 до 10. III. Измените программу и проверьте результат. a) Уберёте команду Randomize. Что изменилось в работе программы? b) Вернёте Randomize на место и смените тип переменных на Single (суффикс «!»). Что произошло с информацией? IV. Ответите на вопросы (письменно, в тетради). a. Для чего нужна команда Randomize? b. Почему при выполнения пункта III.b появились дробные числа? c. Измените строку «strZadanie = …» так, чтобы появилась надпись: «Число 5 и число 8 – это случайные числа» (вместо надписи «5 и 8 случайные числа»). d. Измените строку так: «Сколько будет 5 умножить на 8 ?»?» V. Задание для выполнения выберите в оглавлении. Оглавление
Ответы на вопросы запиши в тетради. 1.Что такое переменная? 2.Что не должно содержать имя переменной? 3.С какого символа должно начинаться имя переменной? 4.Что определяет пределы видимости переменных? 5.Для чего к имени переменной желательно писать приставку? 6.Что означает приставка «str»? 7.У каких типов переменных нет приставок? 8.Для чего служат суффиксы «%», «#», «!», «$» ? 9.Как записывают константы? 10.Почему для хранения константы числа Пи (Pi) применили тип «Double». 11.intX = 5:intY = 25 intX = intY Чему равно значение переменной intX ? 12.strName = Стоимость. Напиши команду для изменения значения переменной strName до значения Стоимость товара. 13.Какой командой в VB можно напечатать значение переменных и(или) любое сообщение. 14.Какой знак позволяет склеить разные типы информации для вывода её на печать? 15.Выполни задание и перепиши строку команд, которая печатает сообщениеСколько будет 5 умножить на 8 ?
Оглавление Примеры Объявление переменных. Объявление констант. Типы переменных Определение переменной Вывод информации. Склеивание информации разных типов Контрольные вопросы. Задание для выполнения.
*Склеивание информации разных типов Иногда нужно вывести на экран информацию разных типов: например числа и символы. Над числами или переменными числового типа можно производить различные арифметические операции. Над строкой символов (текстом) такие операции невозможны. Строки можно только соединять между собой. Соединение строк или строковых переменных (это переменные с суффиксом «$») можно произвести операцией соединение – знаком «+» (см. слайд «Примеры присваивания значений»). А вот соединить информацию различных типов в одну строку можно очень простым способом - знаком слияние «&». Пример. Даны три переменных: две - целые числа и одна – строка. Они описаны так: Dim intX%, intY%, strZadanie$ Нужно соединить их со строкой Это случайные числа" и напечатать. Решение: Randomize: intX = Rnd * 10: intY = Rnd * 10 Присваиваем числовым переменным случайные значения через функцию Rnd, которая генерирует дробные случайные числа >0 и
* Выполни задание: Оглавление I. Не выходя из этой демонстрации включите программу «Visual Basic» и перепишите предыдущий пример(строки серого цвета). Для этого:предыдущий пример a) Нажмите кнопку «Пуск» на клавиатуре (на ней нарисован флажок - ) b) Затем по порядку: «Программы/(папка)Microsoft Visual Basic 6.0//(программа)Microsoft Visual Basic 6.0».Программа имеет значёк - c) Начните новый проект, сохраните его в папке «…Мои документы/ВыводИнф (если папки «ВыводИнф» нет, то создайте её). d) Если вы что-то забыли, то перейдите назад к демонстрации «VBA_Peremen».Переход от демонстрации к программе делается нажатием кнопок «Alt» + «Tab». II. Проверьте работу программы. a. Должна появляться надпись например: « 4 и 5 это случайные числа. b. Запустите программу несколько раз. Числа должны меняться от 0 до 10. III. Измените программу и проверьте результат. a) Уберите команду Randomize. Что изменилось в работе программы? b) Верните Randomize на место и смените тип переменных на Single (суффикс «!»). Что произошло с информацией? (письменно, в тетради). IV. Ответьте на вопросы (письменно, в тетради). a. Для чего нужна команда Randomize? b. Почему при выполнения пункта III.b появились дробные числа? c. Измени строку «strZadanie = …» так, чтобы появилась надпись: «Число 5 и число 8 – это случайные числа» (вместо надписи «5 и 8 случайные числа»). d. Измени строку так: «Сколько будет 5 умножить на 8 ?» V. Не забывайте сохранять вашу программу. Успешной работы!
Телефоны рабочий: (учительская), (директор) Домашний – (электросвязь) Автор данной демонстрации учитель информатики Моргачёв Владимир Николаевич Оглавление