УРОК-ПРАКТИКУМ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ : ЧЕРЕПАНОВА ЛАРИСА ВИКТОРОВНА МОУ КИСЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЮРГАМЫШСКОГО РАЙОНА ПЛАН 1.ПОНЯТИЕ О ПОДОБНЫХ ФИГУРАХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ 2.ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ 3.ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАКТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ) 4.ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА 5.ЗАДАЧА О ТРАПЕЦИИ
ЗАДАЧИ:1.ПОВТОРИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ И ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ИХ ПРИМЕНЕНИЕ. 2.УЧИТЬ РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ 3.УЧИТЬ ЗАПИСЫВАТЬ КОНСПЕКТ УРОКА 4.РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5.ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД, РЕШАЯ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАЧИ
Что можно сказать о форме и размерах данных пар фигур по отношению друг к другу? (Имеют одинаковую форму, но разные размеры)
Формулируем признакРешаем задачу Углы равны, стороны пропорциональны Задача. Подобны ли треугольники АВС и МКР, если угол А равен углу М, угол В равен углу К, угол С равен углу Р, АВ=6см,ВС=8см,АС=10см, МК=3см,КР=4см,МР=5см?
Формулируем признакРешаем задачу В М А С К Р Р ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК... РАВЕНСТВО ДВУХ УГЛОВ А=К С=Р Задача. с Д о А в ВО=4см ; СО=12см;ОД=16см АО=?
ФОРМУЛИРУЕМ ПРИЗНАКРЕШАЕМ ЗАДАЧУ В М А С К Р ВТОРОЙ ПРИЗНАК… ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ДВУХ СТОРОН И РАВЕНСТВО УГЛА МЕЖДУ НИМИ АВ:КМ=АС:КР; А=К ЗАДАЧА. а А В с О М Р а с ВО МО на 1см АО=4см; ОР= 2см; АВ=20см;МР=10см; МО=?
ФОРМУЛИРУЕМ ПРИЗНАК РЕШАЕМ ЗАДАЧУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЗНАКА Задача. В треугольнике АВС угол А равен 80 градусов, АВ=10см, ВС=14см, АС=12см. В треугольнике КМР КМ=5см, МР=7см, КР=6см, угол М равен 40 градусов. Найдите угол К. В М А С К Р ТРЕТИЙ ПРИЗНАК… ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ТРЁХ СТОРОН
РИСУНКИ К ЗАДАЧАМ БЕРУТСЯ ИЗ «ГАЛЕРЕИ». ЗАДАЧИ ОБСУЖДАЮТСЯ В ПАРАХ, ЗАТЕМ В ЧЕТВЁРКАХ,ПОСЛЕ ЧЕГО ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ СВОИ МНЕНИЯ. ЗАДАЧА1. КАК В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕНЬ ЧЕЛОВЕКА И ТЕНЬ ДЕРЕВА, ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ДЕРЕВА? РОСТ ЧЕЛОВЕКА 1,7 М,ЕГО ТЕНЬ 3М, ТЕНЬ ДЕРЕВА 9М.
ЗАДАЧА2. КАК СПОМОЩЬЮ ТЕМЫ НАШЕГО УРОКА МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ШИРИНУ РЕКИ? ЗАДАЧА3. КАК, ЗНАЯ ДЛИНУ РУКИ И ДЛИНУ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА, НАЙТИ ВЫСОТУ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, НАПРИМЕР ЗАВОДСКОЙ ТРУБЫ?
Эпиграф «Пребудет вечной истина коль скоро её узнает каждый человек, и ныне теорема Пифагора по- прежнему верна, как в тот далёкий век!»
Задача. В трапеции диагонали длиной 5см и 8см взаимно перпендикулярны. Найти длину средней линии трапеции.
Поделитесь своими впечатлениями о проведённом уроке.
До появления в школе интерактивной доски ( 2009 год). Всё к уроку готовим заранее! На чертежи на доске уходит значительное время!
После появления в школе интерактивной доски (2010 г). Экономим время до и в течение урока! Нет пыли от тряпки с мелом, чистые руки, писать пером легко. Развивается быстрота реакции. Новизна привлекает к активности.
«ПЕРО» «РУКА» «ФИГУРЫ» «ЛИНИИ» «ГАЛЕРЕЯ»(МАТЕМАТИКА,ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ИЗО, АСТРОНОМИЯ…)