УРОК-ПРАКТИКУМ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ : ЧЕРЕПАНОВА ЛАРИСА ВИКТОРОВНА МОУ КИСЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЮРГАМЫШСКОГО РАЙОНА ПЛАН 1.ПОНЯТИЕ О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средняя линия треугольника Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. А В С РМ К МР, РК, КМ- средние линии треугольника.
Advertisements

Цель: Рассмотреть первый признак подобия треугольников Показать его применение при решении задач.
Практическое применение подобия треугольников. План урока. Применение подобия треугольников при доказательстве теорем. Задачи на построение. Измерительные.
Третий признак подобия треугольников. Вспомним подобные треугольники: Определение: треугольники называются подобными, если углы одного треугольника равны.
Cредняя линия треугольника, средняя линия трапеции.
Второй признак подобия треугольников. Вспомним подобные треугольники: Определение: треугольники называются подобными, если углы одного треугольника равны.
Признаки подобия треугольников Г- 8 урок 1. Устно:
Повторение: 1, 2 признаки равенства треугольников и равнобедренный треугольник.
Вписанный и описанный четырёхугольники Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Второй признак подобия. Теорема. (Второй признак подобия треугольников.) Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Применение подобия треугольников в жизни. Измерительные работы на местности.
Первый признак подобия треугольников. Вспомним подобные треугольники : Определение: треугольники называются подобными, если углы одного треугольника равны.
Решение задач 8 класс. Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далёкий век.
Первый признак подобия треугольников Выполнил ученик 8 в класса Тимофеев Тимофей.
Company LOGO Применение подобия к решению задач 8 класс.
Cредняя линия треугольника, средняя линия трапеции.
«Пребудет вечной истина, Как скоро её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далёкий век». Шамиссо.
Решение задачи по готовому чертежу Артамонова Л.В. МОУ «Москаленский лицей»
Задачи для школьников : 1. Понять важность теорем в геометрии. 2.Знать первый признак равенства треугольников.
Урок геометрии в 8 классе Автор: учитель математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 19 г. Калининграда Уманец Элеонора Юрьевна.
Транксрипт:

УРОК-ПРАКТИКУМ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ : ЧЕРЕПАНОВА ЛАРИСА ВИКТОРОВНА МОУ КИСЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЮРГАМЫШСКОГО РАЙОНА ПЛАН 1.ПОНЯТИЕ О ПОДОБНЫХ ФИГУРАХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ 2.ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ 3.ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАКТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ) 4.ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА 5.ЗАДАЧА О ТРАПЕЦИИ

ЗАДАЧИ:1.ПОВТОРИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ И ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ИХ ПРИМЕНЕНИЕ. 2.УЧИТЬ РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ 3.УЧИТЬ ЗАПИСЫВАТЬ КОНСПЕКТ УРОКА 4.РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5.ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД, РЕШАЯ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАЧИ

Что можно сказать о форме и размерах данных пар фигур по отношению друг к другу? (Имеют одинаковую форму, но разные размеры)

Формулируем признакРешаем задачу Углы равны, стороны пропорциональны Задача. Подобны ли треугольники АВС и МКР, если угол А равен углу М, угол В равен углу К, угол С равен углу Р, АВ=6см,ВС=8см,АС=10см, МК=3см,КР=4см,МР=5см?

Формулируем признакРешаем задачу В М А С К Р Р ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК... РАВЕНСТВО ДВУХ УГЛОВ А=К С=Р Задача. с Д о А в ВО=4см ; СО=12см;ОД=16см АО=?

ФОРМУЛИРУЕМ ПРИЗНАКРЕШАЕМ ЗАДАЧУ В М А С К Р ВТОРОЙ ПРИЗНАК… ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ДВУХ СТОРОН И РАВЕНСТВО УГЛА МЕЖДУ НИМИ АВ:КМ=АС:КР; А=К ЗАДАЧА. а А В с О М Р а с ВО МО на 1см АО=4см; ОР= 2см; АВ=20см;МР=10см; МО=?

ФОРМУЛИРУЕМ ПРИЗНАК РЕШАЕМ ЗАДАЧУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЗНАКА Задача. В треугольнике АВС угол А равен 80 градусов, АВ=10см, ВС=14см, АС=12см. В треугольнике КМР КМ=5см, МР=7см, КР=6см, угол М равен 40 градусов. Найдите угол К. В М А С К Р ТРЕТИЙ ПРИЗНАК… ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ТРЁХ СТОРОН

РИСУНКИ К ЗАДАЧАМ БЕРУТСЯ ИЗ «ГАЛЕРЕИ». ЗАДАЧИ ОБСУЖДАЮТСЯ В ПАРАХ, ЗАТЕМ В ЧЕТВЁРКАХ,ПОСЛЕ ЧЕГО ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ СВОИ МНЕНИЯ. ЗАДАЧА1. КАК В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕНЬ ЧЕЛОВЕКА И ТЕНЬ ДЕРЕВА, ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ДЕРЕВА? РОСТ ЧЕЛОВЕКА 1,7 М,ЕГО ТЕНЬ 3М, ТЕНЬ ДЕРЕВА 9М.

ЗАДАЧА2. КАК СПОМОЩЬЮ ТЕМЫ НАШЕГО УРОКА МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ШИРИНУ РЕКИ? ЗАДАЧА3. КАК, ЗНАЯ ДЛИНУ РУКИ И ДЛИНУ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА, НАЙТИ ВЫСОТУ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, НАПРИМЕР ЗАВОДСКОЙ ТРУБЫ?

Эпиграф «Пребудет вечной истина коль скоро её узнает каждый человек, и ныне теорема Пифагора по- прежнему верна, как в тот далёкий век!»

Задача. В трапеции диагонали длиной 5см и 8см взаимно перпендикулярны. Найти длину средней линии трапеции.

Поделитесь своими впечатлениями о проведённом уроке.

До появления в школе интерактивной доски ( 2009 год). Всё к уроку готовим заранее! На чертежи на доске уходит значительное время!

После появления в школе интерактивной доски (2010 г). Экономим время до и в течение урока! Нет пыли от тряпки с мелом, чистые руки, писать пером легко. Развивается быстрота реакции. Новизна привлекает к активности.

«ПЕРО» «РУКА» «ФИГУРЫ» «ЛИНИИ» «ГАЛЕРЕЯ»(МАТЕМАТИКА,ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ИЗО, АСТРОНОМИЯ…)