Строение зелёного мха кукушкин лён Практическая работа 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: О.М. Смирнова учитель биологии Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа
Advertisements

МОУ Борская средняя общеобразовательная школа 2 «Образовательный центр». Автор: Сандрыкина Ольга Александровна, учитель биологии высшей категории. г.Самара.
Особенности строения, циклы развития мохообразных.
Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Характеристика мхов Тело большинства мхов расчленено на листья и стебли, состоящие из различных тканей. У.
Какое строение имеют мхи? (рис. 96) Что такое ризоиды? Чем отличается мужское растение кукушкина льна от женского? Почему мох сфагнум может впитывать большое.
Тема: «Отдел Моховидные» Задачи: Дать характеристику отделу, изучить биологические особенности моховидных.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
1.Численность 20 – 25 тыс. видов; 2.Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; 3.Обитают в местах с повышенным содержанием воды,
Мхи Общая характеристика мхов Мхи относятся к высшим растениям. Однако это наиболее древняя и просто устроенная группа. При этом моховидные очень разнообразны.
Презентация по биологии ученика 7 класса Фирсова Ефима.
Строение корневых волосков и корневого чехлика Практическая работа 6.
Строение семян двудольного растения На примере семени фасоли Практическая работа 3.
Строение папоротника и хвоща Практическая работа 18.
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Выполнила учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 4» г. Чистополь, Татарстан.
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТРОЕНИЕМ ЭПИТЕЛИАЛЬНОЙ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНЕЙ. ХОД РАБОТЫ. РАССМОТРЕТЬ ПООЧЕРЁДНО ДВА ИВЫДАННЫХ УЧИТЕЛЕМ ПРЕПАРАТА ТКАНЕЙ. ИЗУЧИТЬ,
Урок разработала учитель биологии Н.В.Михайличенко Строение плесневого гриба-мукора Практическая работа.
Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука Практическая работа 1.
Транксрипт:

Строение зелёного мха кукушкин лён Практическая работа 15

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Издали мхи напоминают ковёр или мех зеленоватого, красного или бурого цвета. Вблизи можно увидеть, что ворсинки ковра – это стебельки с листочками. Листочки мхов состоят обычно из одного слоя клеток. Стебли мхов выносят листья к свету. У многих мхов на стеблях есть тонкие выросты – ризоиды, которыми они цепляются за грунт. Зелёный мох кукушкин лён – небольшое растение, обычно не более 20 см. У кукушкина льна стебли буровато-зелёные, неветвящиеся, густо покрыты узкими листьями. Мхи растут густыми дернинками. Дождевая вода помогает попасть сперматозоидам на верхушки женских растений. Проникают к яйцеклеткам, происходит оплодотворение, и образуется зигота. На следующий год из зиготы развивается коробочка со спорами. Спора попадает на влажную почву и прорастает, образуя тонкую зелёную нить. Нить ветвится; на ней появляются почки, из которых вырастают побеги мха.

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Что делаем. Рассмотрите растение зелёный мох кукушкин лён. Найдите: стебель и листья, ризоиды, (тонкие бурые выросты), ножку и коробочку (на верхушке стебля).

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Рассмотреть лист под микроскопом и зарисовать в тетради.

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Определить форму стебля (ветвистая, неветвистая). Определить мужское это, или женское растение.

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Что делать дальше. Снять препаровальной иглой колпачок и рассмотреть коробочку с крышечкой. Изучить строение.

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Под лупой рассмотреть продольный разрез коробочки с крышечкой и внутри найти споры. Рассмотреть споры под лупой.

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Приготовить к отчёту: рисунок внешнего вида с надписями частей растения (стебель, листья, ножка, коробочка, покрытая колпачком). Указать пол данной особи.