1.Тема: «Причастный оборот» 2.Автор: Бессолицына Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ ЛИЦЕЙ 6, г. Северобайкальск. 3. Дидактическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие в царство Причастий В далёкой стране в давние времена правил король Который.
Advertisements

ЧУДЕСНЫЕ ГИБРИДЫ - Старый ученый-языковед служил в морфологическом саду. Он выращивал не фрукты, не ягоды, а звуки, морфемы, части речи и члены предложения.
АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЕЛЬ УРОКА: -закрепить знания о причастии; -уметь расставлять знаки препинания в предложениях с причастными оборотами; - уметь.
PPTzone.ru Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать:
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
ВыходПрезентация по окружающему миру, ученицы 3 «А» класса, гимназии 13 Гончаровой Лизы 2010 год.
Урок – презентация СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Аннотация Демонстративная часть урока-презентации «Семь чудес света» для учащихся 5 класса Презентация выполнена.
Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать: опознавательные.
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
Тимошенко Инна Валерьевна Учитель истории МОУ «Вырицкая СОШ 1» ГМР Педагогический стаж 7 лет Категория II
семь чудес света Египетские пирамиды Эти пирамиды возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни недалеко от современного Каира и тянутся на десятки.
7 чудес света какие чудеса света вы знаете? Пирамиды в Гизе.
Урок английского языка по теме: «Цвета» Автор: Купцова Елена Александровна. Учитель английского языка, Кичерская средняя общеобразовательная школа. Дидактическая.
Семь чудес света ИЗО 2 класс Автор: Бем О.Н.. Цель: расширить кругозор детей. Задачи: -познакомить с семью чудесами света; -развивать познавательную активность.
ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ
ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ Выполнили ученицы 5 «Б» класса Филатова Диана МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа.
Семь чудес света Электронная презентация.. С древнейших времен дошли до нас рассказы о необыкновенных сооружениях, поражавших своим величием. Древние.
Причастие Выполнил: Константинова Мария, ученица 6а класса МБОУ «СОШ 7 г.Медногорска» Проверил: Тарасова В.В., учитель русского языка и литературы высшей.
1. Великая пирамида в Гизе 2. Висячие сады Семирамиды 3. Статуя Зевса в Олимпии 4. Храм Артемиды 5. Галикарнасский мавзолей 6. Колосс Родосский 7. Александрийский.
Семь чудес света занятие в группе продлённого дня 3-4 класс Автор: Платон О.А. воспитатель группы продленного дня МОУ Первомайская СОШ п.Первомайский Тамбовской.
Транксрипт:

1.Тема: «Причастный оборот» 2.Автор: Бессолицына Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ ЛИЦЕЙ 6, г. Северобайкальск. 3. Дидактическая направленность используется при объяснении нового материала. 4. Формат документа: презентация (*.ppt) 5.В работе использованы: MS Word, MS Power Point, Adobe Photoshop, Internet Explorer,сканированные рисунки, материалы Интернет 6.Целевая аудитория: учителя русского языка, учащиеся 7 класса 7.Объем работы: 8 слайдов

Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот, правильно определять его границы, заменять конструкции со словом «который» причастным оборотом. познакомить учащихся с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который»

В далекой стране правил в давние времена король К КК Который. Он настолько был горд собою, что всем подданным строго-настрого приказал восхвалять его имя везде и повсюду. Даже придворных его звали весьма необычно…

Но и те, кто оставил службу при дворе, не потеряли своих имен:

Невеселой была жизнь в королевстве, где каждый ребенок был с рождения к кк который…, каждая крошка - к кк которая…, каждая дитя – к кк которое… Солнце, которое всходило,цветы которые расцветали, птицы, которые щебетали, не радовали горожан, которые устали от капризов короля Которого

И вот однажды случилось чудо: КОРОЛЬ ВЛЮБИЛСЯ В ПРЕКРАСНУЮ ПРИНЦЕССУ ИЗ ЦАРСТВА ПРИЧАСТИЙ. Он говорил ей: Я король, который любит Поправляла она Любящий Я тот, который восхищаетс я вами Восхищаю щийся Годы, которые мне остались… Оставшие ся… Я хочу посвятить вам… Хорошо, но только пусть каждый житель сам решает, кто он Тот, который верил, или веривший, тот, который знает, или знающий… Хорошо, я согласен Представьте, как обрадовались подданные короля!!!

Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами - Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен. Пример: Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. - Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен. 1.Это шедевр архитектуры, который был возведен в IV веке до нашей эры. 2.По некоторым свидетельствам, он был построен Артемисией, которая являлась родной сестрой и одновременно женой карийского царя Мавсола. 3.Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте. 4.На первом этаже, который представлял собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера. 5.На глухие стены второго этажа был поставлен храм, который был окружен колоннадой. 6.На многоступенчатой пирамиде размещалась мраморная квадрига, которой управляли те, чей прах покоился внизу. 7.Около двух тысяч лет с шестидесятиметровой высоты царская чета обозревала город, который постепенно менялся у подножия мавзолея. 8.Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называться мавзолеями.

Человек, знающий возможности родного языка,- это волшебник, которому под силу совершать таинственные превращения. Продолжите стихотворение: Шарик, который летит, - _______________ Снежок, который хрустит, - _____________ Ручей, который журчит, - ______________ Речь, которая звучит, - ________________