1.Тема: «Причастный оборот» 2.Автор: Бессолицына Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ ЛИЦЕЙ 6, г. Северобайкальск. 3. Дидактическая направленность используется при объяснении нового материала. 4. Формат документа: презентация (*.ppt) 5.В работе использованы: MS Word, MS Power Point, Adobe Photoshop, Internet Explorer,сканированные рисунки, материалы Интернет 6.Целевая аудитория: учителя русского языка, учащиеся 7 класса 7.Объем работы: 8 слайдов
Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот, правильно определять его границы, заменять конструкции со словом «который» причастным оборотом. познакомить учащихся с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который»
В далекой стране правил в давние времена король К КК Который. Он настолько был горд собою, что всем подданным строго-настрого приказал восхвалять его имя везде и повсюду. Даже придворных его звали весьма необычно…
Но и те, кто оставил службу при дворе, не потеряли своих имен:
Невеселой была жизнь в королевстве, где каждый ребенок был с рождения к кк который…, каждая крошка - к кк которая…, каждая дитя – к кк которое… Солнце, которое всходило,цветы которые расцветали, птицы, которые щебетали, не радовали горожан, которые устали от капризов короля Которого
И вот однажды случилось чудо: КОРОЛЬ ВЛЮБИЛСЯ В ПРЕКРАСНУЮ ПРИНЦЕССУ ИЗ ЦАРСТВА ПРИЧАСТИЙ. Он говорил ей: Я король, который любит Поправляла она Любящий Я тот, который восхищаетс я вами Восхищаю щийся Годы, которые мне остались… Оставшие ся… Я хочу посвятить вам… Хорошо, но только пусть каждый житель сам решает, кто он Тот, который верил, или веривший, тот, который знает, или знающий… Хорошо, я согласен Представьте, как обрадовались подданные короля!!!
Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами - Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен. Пример: Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. - Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен. 1.Это шедевр архитектуры, который был возведен в IV веке до нашей эры. 2.По некоторым свидетельствам, он был построен Артемисией, которая являлась родной сестрой и одновременно женой карийского царя Мавсола. 3.Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте. 4.На первом этаже, который представлял собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера. 5.На глухие стены второго этажа был поставлен храм, который был окружен колоннадой. 6.На многоступенчатой пирамиде размещалась мраморная квадрига, которой управляли те, чей прах покоился внизу. 7.Около двух тысяч лет с шестидесятиметровой высоты царская чета обозревала город, который постепенно менялся у подножия мавзолея. 8.Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называться мавзолеями.
Человек, знающий возможности родного языка,- это волшебник, которому под силу совершать таинственные превращения. Продолжите стихотворение: Шарик, который летит, - _______________ Снежок, который хрустит, - _____________ Ручей, который журчит, - ______________ Речь, которая звучит, - ________________