Эффективный интернет- маркетинг Выполнила: Матвеева Елена
Динамика Пользователей Интернет в России ГодПользователиНаселение% Популярн ,100,000145,149, % ,400,000141,377, % ,000,000140,702, % ,250,000140,041, % ,700,000139,390, %
Иркутск Численность населения = человек Процент проникновения по России = 42, 8 % * 42, 8 % = пользователей интернет в Иркутске
Есть ли среди человек наша целевая аудитория? ДА! Также как и практически любой компании! ==> необходимо продвигать товары и услуги в этой среде НО: ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ ЭФФЕКТИВНО
Что нужно знать? Знать, как создать максимально эффективный сайт Знать, как привлечь на сайт целевых посетителей Уметь анализировать эффективность сайта, интернет-продвижения и рекламы
СНАЧАЛА построить максимально эффективный сайт, ЗАТЕМ привлекать туда целевых посетителей, т.е. необходима предварительная подготовка сайта
Типовые цели бизнеса для сайта «Представительство бизнеса в Интернете» Информация для посетителей Привлечение потенциальных клиентов Продажа в онлайн-режиме
Модели бизнес-процессов работы с клиентом ОНЛАЙ ОФФЛАЙН Сайт и/или целевая страница Действие Результат Сайт и/или целевая страница Сбор данных о посетителе Действие Сбор данных о посетителе Действие Результат Оффлайн-контакт
Целевые действия посетителей на сайте Получение контактной информации Запрос информации онлайн (форма, e- mail) Загрузка материалов (каталог, прайс-лист) Покупка онлайн (интернет-магазин)
Типовые целевые страницы Продуктовая страница каталога Страница загрузки прайс-листов или каталогов Страница контактов (или версия для печати)
Конверсионный тоннель сайта Конверсия – выполнение посетителем цели сайта Измеряется коэффициентом выполнения задач TCR TCR = число посетителей, выполнивших цель/общее число посетителей Эффективность сайта не в красоте дизайна, в высоком значении TCR (task completion rate) Ключ к высокому TCR – заранее спроектировать конверсионные тоннели – пути, которые пользователь проходит от точки входа до выполнения задачи
Принципы построения конверсионного тоннеля 1. НАДО: Задача «maxmin» - максимум информации за минимальное число кликов до целевой страницы Тоннель должен позволять двигаться по нему вперед с помощью call-to-action элементов Максимально быстрое и простое возвращение посетителя в тоннель при выходе из него 2. НЕ НАДО: Активная и явная возможность для посетителя вернуться назад по тоннелю Размещение на страницах тоннеля больших по размеру файлов (видео, flash и др.) Отвлечение посетителя на целевых страницах от совершения целевого действия (напр. – постановка баннера на странице формы заказа)
Проектирование эффективного сата Цели бизнеса Выбор модели работы (онлайн\оффлайн) Целевые действия посетителя Целевые страницы Проектирование конверсионных тоннелей Action blocks Call-to-action элементы
Участие клиента Посткликовый анализ Генерация лидов (процесс сбора контактной информаии о заинтересованном посетителе)
Важные моменты приемки сайта (проверка занимает 10 минут) Совместимость с браузерами ( ) Соответствие стандартам кода ( Отказоустойчивость ( ) Скорость работы ( )
LoadImpact
Привлечение клиентов
Получение трафика из поисковых систем (3 этапа) – Составление семантического ядра – подбор запросов различного смысла и частоты – Внутренняя оптимизация – работа с сайтом (работа с текстами, внутренней структурой и кодом сайта) help.yandex.ru/webmaster google.com/support/webmasters – Внешнее продвижение – работа с внешней видимостью сайта (размещение пресс-релизов, статей, работа с каталогами)
Получение трафика другими способами Контекстная реклама Геореклама (на Яндекс картах) маркетинг Медийная банерная реклама Продвижение в социальных сетях
Анализ эффективности сайта
Веб-аналитика ЭТО Объективное отслеживание, сбор, измерение, оповещение и анализ количественных интернет-данных с целью оптимизации сайтов и инициатив интернет-маркетинга
А может быть дело и в кризисе… Компании пытаются оптимизировать расходы и повысить эффективность Это надо сделать быстрее конкурентов
Стандартные отчеты посещаемости – всего лишь ответ на вопрос «Что происходит?» Миссия веб-аналитики – ответить на вопрос «Почему это происходит и что делать дальше?»
Полный цикл веб-анализа Оптимизировать сайт под оптимальное поведение Понять впечатления клиента о сайте Метрики Выводы Поведение ВпечатлениеРезультат Потоки кликов Плотность кликов Сегментации Внутренний поискАнализ цифр Исследования Удовлетворенность посетителя Тестирование Голос клиента Заказы\заявки Конверсия: сколько, какие слова, сегментацииНюансы результатов Увеличить продажи
Спрашиваем посетителя о его ощущениях Только цифры не всегда отвечают на вопросы – нужны опросы посетителей (учтите, что обычно они жалуются, но не предлагают решений) Бенчмаркинг – сравнение с сайтами из своей отрасли (самостоятельно и с помощью Google Analytics) Тестирование (Google Website Optimizer) – A\B, MVT и сплит-тестирование
Каким должен быть опрос Какую информацию Вы искали на сайте? (варианты ответа) Удалось ли Вам найти интересующую Вас информацию? (Да\Частично\Нет) Быстро ли Вы нашли необходимую информацию? (Да\Нет) Достаточно ли Вам было размещенной на сайте информации? (Да\Нет) Понятным ли Вам было изложение информации? (Да\Нет) Что бы Вы предложили изменить на сайте? (варианты ответа) Жесткие варианты выбора. Только один вариант. Фокус.
Карты теплоты веб- страниц ClickTale
Еще Просмотр сессии с помощью Click Tale Анализ запросов к внутреннему поиску сайта Анализ корреляций Анализ конверсионного тоннеля Эффективность форм ввода данных
Непрерывный процесс усовершенствования Контроль ВыявлениеУлучшение Анализ Измерение
Спасибо за внимание!
Ваши вопросы?