Окружающий мир, 3 класс Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: БИРЮКОВА ИРИНА. Экосистема озера
Advertisements

Экосистема озера. Как жаль что наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться… Ты права. Похоже разрушители в озере не справляются со своей работой.
Окружающий мир ОС «Школа 2100» Тема: «Экосистема озера» 3 класс Подготовила Устинова Маргарита Алексеевна ГОУ ЦО 1927 г.Москва ГОУ ЦО 1927 г.Москва.
Автор: БИРЮКОВА ИРИНА. Лена: Как жаль, что наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться… Миша: Ты права. Похоже разрушители в озере не справляются.
Окружающий мир, 3 класс. Какое противоречие вы обнаружили в словах Лены и Миши? (Может ли порядок в экосистеме поддерживаться без комаров?) Какой возникает.
Единство Единство Живая и неживая природа Живая и неживая природа Сообщество Сообщество Живые организмы Живые организмы Разные профессии Разные профессии.
Составные части экосистемы Воздух Воздух Почва Почва Вода Вода Горные породы Горные породы Кормильцы Кормильцы Едоки Едоки Мусорщики Мусорщики.
ЭКОСИСТЕМА ОЗЕРА Подготовила : Черковец Ж.А. МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШДС»
Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая величина оказалась больше?) На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая.
Экосистема озера
Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие вы обратили внимание? Какой возникает вопрос? Как Лена использует энергию Солнца для своего роста? Тема.
Урок окружающего мира в 3 классе «А». Экосистема озера Верхний этаж Нижний этаж Планктон рачки дафнии циклопы одноклеточные водоросли Растения элодея.
Окружающий мир, 3 класс. Я получаю энергию для игры, потому что пью молоко. А откуда она берётся в молоке? Я получаю энергию для игры, потому что пью.
Окружающий мир, 2-й класс Урок 52. Автор: Устинова Маргарита Алексеевна. © ООО «Баласс», Урок 52. Автор: Устинова Маргарита Алексеевна. © ООО «Баласс»,
Урок окружающего мира МОУ «СОШ 27 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля» г. Северодвинска Учитель: Мякшина Н.П., I квалификационной категория.
Экосистемы болота. Болото и его обитатели Урок окружающего мира в 3 классе по программе «2100»
ЭКОСИСТЕМА БОЛОТО. ПРИРОДА ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ ВОДА, ВОЗДУХ, СВЕТ, ТЕПЛО, ПОЧВА, ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ЭКОСИСТЕМА.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Дуб Жук Короед Дятел Микробы Питательные вещества почвы Мертвые растения Производители Разрушители Потребители Потребители 1. Дуб Жук Короед Дятел Микробы.
3 класс Учитель нач.классов: Карасева Елена Николаевна МОУ СОШ 5 г.Лобня Окружающий мир.
Транксрипт:

Окружающий мир, 3 класс Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013

Как жаль, что наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться... Как жаль, что наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться... Похоже, разрушители в озере не справляются со своей работой. Вот оно постепенно и зарастает. Если так пойдёт и дальше, наше озеро превратится в болото. Похоже, разрушители в озере не справляются со своей работой. Вот оно постепенно и зарастает. Если так пойдёт и дальше, наше озеро превратится в болото. О чём говорят ребята? Ответ на какой вопрос вы найдёте на уроке? Почему озеро зарастает и превращается в болото? Тема урока: «Экосистема озера». Тема урока: «Экосистема озера».

1. Чем озера отличаются от других водоемов? 2. Где образуются озера? 3. Какие озера называют проточными, а какие бессточными? 4. Какие «профессии» живых организмов мы встречаем в каждой экосистеме?

Озёрные производители элодея хара кувшинка камыш рогоз Совместное открытие знаний

дафния и циклоп (сильно увеличены) Мелкие рачки – великие чистильщики, пропускают за день почти литр воды. дафния и циклоп (сильно увеличены) Мелкие рачки – великие чистильщики, пропускают за день почти литр воды. уклейка ёрш ротан щука Совместное открытие знаний Озёрные потребители

мотыль – личинки комаров речной рак прудовик беззубка Совместное открытие знаний Озёрные разрушители Озёрные разрушители

мёртвые организмы Что означает чёрная стрелка? Совместное открытие знаний Круговорот веществ в озере

Выводы: В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий». Но разрушители не справляются со своей работой и остатки мертвых организмов накапливаются на дне в виде ила. Значит, круговорот веществ в озере не полностью замкнут. Поэтому озеро со временем превращается в болото. Совместное открытие знаний

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.23. Проверьте себя. Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш, дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка. Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш, дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 5 (М) стр.24. Проверьте себя. дафния рогоз рак карась зарастание озера зарастание озера

Источники информации: 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3- го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с 4. Авторские задания. 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3- го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с 4. Авторские задания.