Окружающий мир, 3 класс Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013
Как жаль, что наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться... Как жаль, что наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться... Похоже, разрушители в озере не справляются со своей работой. Вот оно постепенно и зарастает. Если так пойдёт и дальше, наше озеро превратится в болото. Похоже, разрушители в озере не справляются со своей работой. Вот оно постепенно и зарастает. Если так пойдёт и дальше, наше озеро превратится в болото. О чём говорят ребята? Ответ на какой вопрос вы найдёте на уроке? Почему озеро зарастает и превращается в болото? Тема урока: «Экосистема озера». Тема урока: «Экосистема озера».
1. Чем озера отличаются от других водоемов? 2. Где образуются озера? 3. Какие озера называют проточными, а какие бессточными? 4. Какие «профессии» живых организмов мы встречаем в каждой экосистеме?
Озёрные производители элодея хара кувшинка камыш рогоз Совместное открытие знаний
дафния и циклоп (сильно увеличены) Мелкие рачки – великие чистильщики, пропускают за день почти литр воды. дафния и циклоп (сильно увеличены) Мелкие рачки – великие чистильщики, пропускают за день почти литр воды. уклейка ёрш ротан щука Совместное открытие знаний Озёрные потребители
мотыль – личинки комаров речной рак прудовик беззубка Совместное открытие знаний Озёрные разрушители Озёрные разрушители
мёртвые организмы Что означает чёрная стрелка? Совместное открытие знаний Круговорот веществ в озере
Выводы: В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий». Но разрушители не справляются со своей работой и остатки мертвых организмов накапливаются на дне в виде ила. Значит, круговорот веществ в озере не полностью замкнут. Поэтому озеро со временем превращается в болото. Совместное открытие знаний
Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.23. Проверьте себя. Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш, дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка. Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш, дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.
Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 5 (М) стр.24. Проверьте себя. дафния рогоз рак карась зарастание озера зарастание озера
Источники информации: 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3- го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с 4. Авторские задания. 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3- го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с 4. Авторские задания.