Придаточные предложения места. Цель у р о к а: формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Advertisements

формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); 2) правильно ставить.
Орфографическая разминка А1. -а- 1) затемн… 2) издавн… 3) налев… 4) справ… 5) вправ… А2. -через дефис- 1) (еле)еле 2) (по)немногу 3) (по)зимнему 4) (по)долгу.
СПП с придаточными места и времени Запишите предложения, определите вид придаточного, составьте схемы. Где никто не ссорится там и дело спорится. Откуда.
Схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными 1) [ … указ. сл. + сущ. ], (какой…). 2) [… указ. сл. + сущ. ], ( который…). 3) [… сущ.
Сложноподчинённы е предложения с придаточными определительными Цель: формирование умений находить придаточные определительные в СПП по характерным признакам,
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Союзное слово 1) отвечает на вопрос, 2)является членом предложения, 3) можно заменить другим союзным словом или словом знаменательной части речи, 4) нельзя.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Проверочный тест по теме : « Придаточные определительные »
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить.
Сложные предложения бессоюзныесоюзные Сочинительные союзы подчинительные союзы и союзные слова СПП ССП определительные изъяснительные обстоятельственные.
Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными места. находить СПП с придаточными места в тексте, знать, на какие.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы) Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП,
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Назовите виды придаточных Медведь остановился там, где только что стоял лось. Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. Люди бежали оттуда, откуда доносились.
Транксрипт:

Придаточные предложения места

Цель у р о к а: формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); 2) правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений.

Орфографическая работа. Ра…пол…житься неподалеку на скоше….ой траве; тут же увид…шь удивительную ко….екцию бабочек; откуда-то слев… раздас….я с…гнал; отдохнуть здесь в течени… недели; увид…шь издали блестящую гладь озера; позади те….асы; пропадающие вдали голоса; р…стущая наверху рощица; проб…раешься налев… сквозь зар…сли. с о нн и лл а тси еи рр а ио о

Синтаксический разбор предложений. 1) Там, под этими склонами, мы рассчитывали разбить ночной лагерь. [ где?,где именно?,…] 2) Начинается река Лена с высоких Байкальских гор и отовсюду: и справа, и слева принимает многочисленные притоки. […и : и,и -…].

Объяснение нового материала. Запись предложений, составление их схем, определение вида придаточных предложений. Откуда солнышко встанет, оттуда и лето красное придет. (союзн. сл. откуда...), [оттуда...]. Там в июле лужица, где в апреле река. [Там…], (союзн. сл. где...). Куда иголка, туда и нитка. (союзн. сл. куда...), [туда...].

Придаточные места уточняют обстоятельства места главного предложения. Одни и те же союзы или союзные слова могут присоединять к главному различные виды придаточных.

сравнить предложения. 1.В этой части заповедника (к а ко й?), где иссякали от жары водоемы, увядали и диковинные растения. [указ. сл.+ сущ.], (союзн. сл. где...). 2.Мы не знали (чего?), где остановимся на ночлег. [глаг.], (союзн. сл. где...). 3.Мне хотелось уйти туда.(к у д а?), где можно спокойно предаться своим мыслям. [туда...], (союзн. сл. где...).

Закрепление материала. 1) Где нет любви к искусству, там нет и критики. (А. Пушкин.) 2) Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. (М. П р и ш в и н.) 3) Мальчик дошел до нижнего пруда, куда врезался овраг, и повернул к деревне. 4) Проснувшись, я не мог понять, где я, и долго и внимательно осматривал комнату. 5) Скошенная трава лежала длинными валами, и там, где начинали косьбу, она подсыхала, тускнела. (В. Прибытков.) 6) Отколь радуга набирает воду, там и дождь будет. (Пословица.) Для какого стиля речи характерно употребление союзного слова отколь?

Тест. А. Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор. Б. Голицыно где мы проводили лето, встретило нас, разноголосым ребячьим хором. В. Я не,знаю, где граница меж товарищем и другом. Г. Солоха долго думала, куда ей спрятать гостя. Д. В том месте, где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами. 1. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в по­ становке знаков препинания. А.Б.В.Г. Д. 2.Найдите сложноподчиненные предложения, в которых при­ даточное стоит в середине главного. А.Б.В.Г.Д. 3.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. А.Б.В.Г.Д. 4.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. А.Б.В.Г.Д.

5.Укажите номера только тех предложений, в состав которых входят придаточные места. А. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой. Б. Теперь море пшеницы шумит там, где когда-то шла война. В. Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. Г. Не знаю, где он нашел этот экземпляр. Д. Я смотрел туда, где толпились люди.

Домашнее задание: упр. 76.