Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Живя в XXI веке наше общество постоянно претерпевает изменения. недостаток компетентных кадров мешает социально – личностному развитию детей. Основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования - поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения. По условиям ФГТ развитие ребёнка должно осуществляться в игре, а не в учебной деятельности, достижение детей дошкольного возраста определяется не конкретными знаниями, умений и навыков, а совокупность личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность к школе. Для того, чтобы воспитать ( по требованиям ФГТ ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Проблема Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности. Важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на занятии, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь воспитателю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Механизмы реализации Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других образовательных областей. Программные темы должны формировать положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у детей соответствующей мотивации в образовательном процессе. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы Соблюдения ФГТ позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования, обеспечить преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования.
Характеристика изменений С точки зрения компетентностного подхода можно утверждать, что педагог должен по - новому понимать свою профессиональную деятельность. Педагогу важно поддерживать в ребенке стремление к самостоятельности, активности, творческому самовыражению, оценке собственных достижений. Содержание образования должно иметь развивающую направленность и включать различные компоненты. Содержание образования отвечает потребностям и возможностям воспитанников, а также учитывает требования основного потребителя образовательных услуг – семьи. ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми педагогов ДОУ.
Перспективы решения проблем В ДОУ создавать условия максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального развития. В ДОУ разрабатывать программно - методическое обеспечение инновационных процессов. Способствовать повышению уровня квалификации, путём привлечения новых сотрудников, посещения методических семинаров и т. д Использование в работе педагогов научных трудов, различных методических рекомендаций Применять и использовать в работе педагогов различные интернет ресурсы
Подготовила Воспитатель МБДОУ д/с 315 Цимбалюк Ирина Владимировна Самара, 2013
Памятник Карбышеву Монумент Славы Памятник Чапаеву Памятник Кириллу и Мифодию Самолёт Ладья
пл. Куйбышева Самарская пл. Привокзальная пл. пл. Революции
Драматический театр Филармония Театр кукол Театр оперы и балета
Музей им. П. Алабина Музей « Самара космическая » Музей Ал. Толстого Военно - исторический музей Художественный музей
Парк им. Ю. Гагарина Ботанический сад Парк Победы Струковский сад
ТеатрыМузеи
пл. Куйбышева пл. Революции Самарская пл. Привокзальная пл.