Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Advertisements

Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Виды государственной поддержки Поручительство государства по инфраструктурным облигациям; Государственные гарантии по займам; Передача исключительных прав.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Развитие отрасли связи и информационных технологий с помощью механизмов государственно-частного партнёрства 26 сентября 2015 г. Святов М.А. Улыбин Д.Л.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
КОНЦЕССИЯ: СЕВЕРНЫЙ ДУБЛЕР КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА. Март 2014.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Готова ли Россия к комплексному развитию городов Центральной части, Северо-Западного региона, Юга? Круглый стол Основные тезисы Майкл Голомб Президент.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Инструменты реализации ГЧП-проектов в жилищно-коммунальной сфере.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
А.В.Сухомлинов Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс, Лимитед входит в состав Baker & McKenzie International, организации, созданной в форме швейцарского объединения.
Александр Коган заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам Петербургский жилищный конгресс 2009 «Пути развития жилищного.
"Состояние нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства в России. Необходимость разработки регионального законодательства в области государственно-частного.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
Транксрипт:

Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные проекты Управляющая компания «Лидер»

КОНЦЕССИИ – ОДНА ИЗ ФОРМ ГЧП В мировой практике концессии успешно используются более 20 лет Концессии могут использоваться в следующих отраслях: Транспортная инфраструктура Социальная инфраструктура ЖКХ проекты ГЧП в мире по секторам

Выгоды от участия в ГЧП Существенная экономия бюджетных средств Использование лучших технологий, опыта и ноу-хау Четкие сроки сдачи объектов Долгосрочная эффективность управления объектами инфраструктуры Долгосрочные, рентабельные проекты Низкая зависимость проектов от колебаний рыночной коньюнктуры Высокая надежность инвестиций Возможность создания и развития конкурентоспособного российского игрока на рынке инфраструктурных проектов с перспективой выхода на международные рынки Выгоды бизнесаВыгоды государства

Концессия как наиболее эффективная форма организации инвестиций в транспортную инфраструктуру Объединение ресурсов и справедливое распределение рисков между сторонами Прогнозируемый период времени для создания и использования проекта концессии Расширение возможностей для получения кредитования под проекты за счет получения гарантий концедента Защита инвестора действующим законодательством как от одностороннего прекращения концессионного договора по инициативе государства Защита инвестора от изменений к худшему в законодательстве, регулирующем деятельность инвестора Сохранение права собственности на объект у государства Решение государственных задач за счет частных инвесторов Минимизация операционных рисков для государства Внедрение эффективных рыночных механизмов и менеджмента в сфере, где ранее использовались только методы административного управления Выгоды бизнесаВыгоды государства

Взаимопомощь и взаимные гарантии – это выгодно Четкое распределение рисков Проработка всех деталей проекта Предоставление гарантий меньшие риски проекта дешевле финансирование меньшие резервы под риск увеличение эффективности проекта Улучшение ценового предложения Сокращение сроков реализации проекта Снижение риска дефолта проекта Права собственности ГОСУДАРСТВО БИЗНЕС

Минусы реализации концессионных проектов Длительность подготовки проекта Неотработанный механизм взаимодействия концедента и концессионера Более эффективно было бы иметь не только федеральную, но и региональную власть для реализации концессионных проектов Неоднозначность вопросов, связанных с предоставлением гарантий со стороны государства

M1 «БЕЛАРУСЬ» МОСКВА – МИНСК (ПЕРВОЕ КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ ) Концессионер будет осуществлять строительство и эксплуатацию автодороги на платной основе Тарифы за проезд индексируются по инфляции Тесное сотрудничество с ФДА и ФГУ «Дороги России» в течение трехлетнего периода Первое концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию автомагистрали М1 «Беларусь» сроком на 30 лет Финансовое закрытие планируется в апреле Дорога остается в собственности у государства

Рекомендации инициаторам Инициатор (Государство или субъект федерации) должен принять решение, что действительно будет осуществлять данный проект на условиях ГЧП и только. Это и будет залогом того, что инвесторы будут рассматривать данный проект «всерьез» Мы считаем, что при реальном желании Инициатора практически ЛЮБОЙ проект можно реализовать на условиях концессии Инициатор должен инвестировать в разработку конкурсной документации и концессионного соглашения, нанимать консультантов, вызывающих доверие у потенциальных инвесторов – участников конкурса Крайне желательно, чтобы шел реальный процесс согласования концессионного соглашения с участниками и чтобы на 95% он был завершен до подведения его итогов Надо быть честным с Инвестором, ставить себя на его место и не пытаться «отжать» Только успех первых проектов даст возможность делать такие проекты в будущем

Выводы Предоставление гарантий по соглашениям – это не уступка, а долгосрочная выгода для государства Международный консорциум - самая надежная форма концессионера Факты реального партнерства, соблюдения установленных правил – единственный шанс для дальнейшего развития ГЧП в России