1. Закрепить пути и методы решения иррациональных уравнений. 2. Познакомиться с решением иррациональных уравнений путем использования свойств соответствующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные приёмы решения уравнений и неравенств Выполнила ученица 11 «В» класса Юркова Татьяна Руководитель: Олейникова В.Т. г. Бирюч, 2013 г.
Advertisements

ЕГЭ по математике 2008 г. Примеры заданий. неотрицательность правой части Иррациональные уравнения.
Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ» г. Белого Тверской области.
Выполнила Обухова А.А. ученица 8Б класса школы год.
Методы решения иррациональных уравнений. Метод возведения в степень Пример 1. 5х – 1 = 4х 2 – 4х + 1 4х 2 – 9х + 2 = 0 х 1,2 = х 1 = 2 х 2 = Ответ: 2.
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Тема: Различные способы решения иррациональных уравнений 8 класс.
«МЕТОД РЕШЕНИЯ ХОРОШ, ЕСЛИ С САМОГО НАЧАЛА МЫ МОЖЕМ ПРЕДВИДЕТЬ – И ВПОСЛЕДСТВИИ ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО, СЛЕДУЯ ЭТОМУ МЕТОДУ, МЫ ДОСТИГНЕМ ЦЕЛИ.» ЛЕЙБНИЦ Различные.
Иррациональные уравнения. Функциональный метод решения. Лекция 3. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
/МЕТОД МАЖОРАНТ/ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГОБУ СПО ВО «Борисоглебский индустриальный техникум» Иррациональные уравнения.
Иррациональные уравнения. Цели урока: Закрепить понятие иррационального уравнения. Повторить и закрепить решение иррационального уравнения методом возведения.
Использование неотрицательности функций. Пусть левая часть уравнения F(x ) = 0 (1) есть сумма нескольких функций F(x) = f 1 (x) + f 2 (x) +…+ f n (x) (2),
Уравнения Содержание 1 Понятие уравнения и его свойства 2 Методы решения уравнений Метод разложения на множители Метод введения новой переменной Функционально-графический.
Иррациональныеуравнения. Определение Методы решения: I) Возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень. II) Оценка ОДЗ. III) Замена переменной.
Метод тригонометрических подстановок Презентацию выполнил: Ведин Артём.
Харитоненко Н. В учитель математики МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай ЕГЭ – 2012 С 3.
Задание 1. Решить уравнение Решение. Уравнение равносильно системе:
Использование монотонности при решении уравнений.
Иррациональные уравнения Урок 24 По данной теме урок 6 Классная работа
Транксрипт:

1. Закрепить пути и методы решения иррациональных уравнений. 2. Познакомиться с решением иррациональных уравнений путем использования свойств соответствующих функций. 3. Разобрать решение некоторых заданий из КИМов ЕГЭ.

1) 2) 3) 4) 5) 6)

1) 2) 3) 4)

1) 2) 3) 4)

или Ответ: 0; 6. или или Ответ: - 6; 0; 6.

Уравнения Указать метод решения Методы решения 1.Прямое возведение в квадрат обеих частей уравнения. 2.Уединение корня, затем возведение в квадрат обеих частей уравнения. 3.Замена переменной.

Уравнения Указать метод решения Методы решения 31.Прямое возведение в квадрат обеих частей уравнения. 2.Уединение корня, затем возведение в квадрат обеих частей уравнения. 3.Замена переменной. 1 2, , 2, 3

Вариант 1 Вариант 2 задания12345 ответа44231 задания12345 ответа43331

Учет области определения Если область определения уравнения (или ОДЗ) состоит из конечного числа значений, то для решения достаточно проверить все эти значения. Пример. Решить уравнение Решение. ОДЗ: Проверка: если, то – корень; если, то, – не корень. Ответ: 1

Использование монотонности функции Некоторые уравнения могут быть решены с помощью следующего приема: 1) Подбираем один или несколько корней данного уравнения. 2) Доказываем, что других корней данное уравнение не имеет. При доказательстве того, что уравнение не имеет других корней, кроме найденных, используются теоремы о корнях уравнения: Теорема 1. Если в уравнении f(x) = a функция f(х) возрастает (убывает) на некотором промежутке, то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке. Пример 1. Решить уравнение (задание С из ЕГЭ): Решение. 1. Проверка показывает, что х = 3 является корнем данного уравнения. 2. Докажем, что других корней нет. Функция является возрастающей на своей области определения как сумма трех возрастающих функций. Значит, по теореме о корне, уравнение имеет единственный корень. Ответ: 3.

Теорема 2. Если в уравнении f(x) = g(x) функция f(x) возрастает на некотором промежутке, а функция g(x) убывает на этом же промежутке (или наоборот), то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке. Пример 2. Решить уравнение (задание С из ЕГЭ): Решение. 1. Проверка показывает, что х = 8 является корнем данного уравнения. 2. Докажем, что других корней нет. Функция является убывающей, а функция – возрастающей на области определения уравнения. Значит, по теореме о корне, уравнение имеет единственный корень. Ответ: 8.

Оценка левой и правой частей уравнения Сумма нескольких неотрицательных функций равна нулю тогда и только тогда, когда все функции одновременно равны нулю. Пример. Решите уравнение (задание В из ЕГЭ): Решение. Так как то заданное уравнение равносильно системе: Решим первое уравнение: Проверка показывает, что является корнем второго уравнения, а – посторонний корень. Ответ: 1.

(Часть С ЕГЭ) а) б) в)

Пусть не пугает на ЕГЭ Вас иррациональное уравнение. Решить сумеете его – Теперь я в вас уверена.