Сестринский процесс
Положительные стороны использования сестринского процесса 1.Он дает возможность обеспечить такое положение,когда представляемый вами уход спланирован конкретно для удовалитворения потребностей пациента,клиента,так индивидуума 2.Совершенствуется непрерывность ухода представляемого пациенту/клиенту 3.План сестринского ухода содержит информацию необходимую для всех членов сестринской бригады 4.Люди предпочитают чтобы к ним относились как к индивидуумам, а не как лежачему телу в койке телу или мед. диагноз 5.Он способствует участию человека в его или её собственном уходе 6.Сестры получают большее удовалитворения от своей работы 7.Реализация индивидуально спланированного ухода может привести к общей экономии времени сестер путем отказа от ненужных или долговременных рутинных операций, таких как регулярная запись температуры, кровяного давления и стула 8.Он дает возможность постоянного обучения и может помочь мед сестре поднять качество оказываемой ими помощи 9.Он помогает сестрам понять причины тех или иных мет сестринского ухода 10.Он позволяет глубже осознать эффективность различных видов сестринских вмешательств
Обучение в сестринском деле Медицинские сестры должны владеть навыками сбора информации и уметь анализировать полученные данные,планировать свой действия,осуществлять их.Учитывать индивидуальные особенности пациента.Оценивать полученные данные владеть педагогическими приемами. В настоящие время роль среднего мед персонала заключается в использование современных технологий, профилактики неформирования, мед активность населения. Мед сестры должны иметь представление о методах проведения профилактической работы с населением, способах и приемах популяризации здорового образа жизни,а также профессионально проводить сестринскую работу в лечебных заведениях,школах, семьях и тд.
Обучение в сестринском деле или сестринская педагогика включает в себя Преподавательскую деятельность мед сестер и организацию обучения больным и их родственников. Что в настоящие время в реализацию через работу, школу, сестринское обучение. Основные задачи школы, сестринского обучения влияет: - развитие сестринского дела в ЛПУ - Введение современных сестринских технологий в практике здравоохранений - медицинское посвящение населения - Представление мед психологической и социальной помощи больным и их семьям. - изменение стиля общения мед сестры и пациента с авторитарного на стиль сотрудничества - Повышение престижа мед сестры - Увеличение роли пациента в решение проблем со здоровьем - Повышение активности населения по формированию здорового образа жизни
Мед сестра должна обучать пациента: Терапевтическое обучение больных это – комплекс помочь больному управлять своим лечением предотвратить или отсрочить развитие возможных осложнений. Терапевтическое обучение больных это – системный ориентированный на пациенте учебный процесс который должен учитывать ряд факторов. -Способность пациента справляться с заболеванием контролировать ситуацию -Представление пациента о здоровье его социальный культурный уровень -Потребность пациента не зависимо от того нарушены они или нет
Мед сестра в процессе обучения должна: Соотносить свое профессиональное поведение и заболеваний пациента Учитывает индивидуальные особенности пациента его семьи Проявлять сочувствие к пациенту Осознавать потребности пациента Учитывать индивидуальные эмоциональные состояния пациента и его представления о заболевание, лечение Обучать пациента навыкам управления лечебным процессом Помогать пациентам управлять своим образом жизни Оценивать процесс обучения предоставлять необходимую информацию Мед сестра должна -Иметь организаторские способности -Быть коммуникабельной -Быть конструктивной -Обладать экспрессивностью
Задачи и сферы обучения в сестринском деле Задачами обучения являются пропаганда здорового образа жизни позволяющая сохранить и укрепить здоровье и подготовка пациента к максимальной адаптации болезни 1эт. Субъективное обследование 1 Субъективное обследование 2 Объективное обследование Сестринское обследование- сбор информации о состояние здоровья человека его личности образе жизни и отражение полученных сестринской истории болезни.Создание информационной базы о пациенте Субъективное обследование основано на ощущениях, эмоциях пациента,опрос(интервью) Объективное обследование основано то что мед сестра видит, измеряет Непосредственные: -П-Пальпация -П-Перкуссия. -А-Аускультация Дополнительные методы обследования: -Л-Лабораторные -Р-Рентгенологические -А-Анаскопические
Сестринская история болезни Источники субъективного обследования -Сам пациент -Не мед окружение Пациент является лучшим источником информации. Пациент который настроен отвечать на вопросы может дать наиболее точную информацию о необходимости оказания медика санитарной помощи особенностях стиля жизни,настоящих и прошлых заболеваний ощущаемых симптомах повседневной активности. Не медицинское окружение : Не медицинское окружение : (родственники, друзья, коллеги по работе, соседи по палате и тд.) – они могут быть опрошены в качестве первичного источника информации о младенцах и детях, о критических больных, умственно отсталых, дезариентированых, находящихся без сознания. Семья может сообщить дополнительную информацию и другую необходимую мед сестре также может сделать соответствующие наблюдения относительно нужд пациента, что может повлиять на оказание мед помощи Методы сбора данных: 1.Интервью 2.История болезни пациента 3.Мед освидетельствование 4.Результаты лабораторных и диогнастических тестов.
В процессе проведения интервью мед сестра получает информацию о физических, эволюционных особенностях, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных особенностях пациента Информационные данные собранные при обследование должны быть полными, описательными, и не должны содержать спорных утверждений. Типы информации собираемые мед сестрой: 1.Физиологические данные – информация о физических и эволюционных особенностях, которая от работает нормальная функционирование и патологические изменения в образе жизни человека вызванные болезнью травмой. 2.Психологические данные – информация об эмоциональных особенностях, которая включает поведенческие реакции на изменения в состоянии здоровья или образе жизни.Эмоциональное поведение, настроение дает представление о пациенте. 3.Интеллектуальные данные – информация об интеллектуальных особенностях, которая включает интеллектуальный уровень способность к решению проблем, уровень образования, особенности общения, время удержания внимания. 4.Социологические данные – это культурный, этические и социальные особенности которые могут воздействовать, на настоящие или будущие состояние здоровья. 5.Духовные – информация о ценностях, верования и религиозных убеждениях пациента..
Рекомендация для интервьюирования Вы должны быть уверены, что ваша беседа будет проходить в тихой неофициальной обстановке без отвлечений и не будет прерываться. Используйте наиболее надежный источник информации,если не пациента, то его ближайших родственников. Используйте информацию о диагнозах пациента, что бы спланировать беседу, заострить внимание на проблемах. Во время интервью делайте краткие записи Объясните пациенту, что чем больше он расскажет о себе, тем больше мед сестра сможет ему помочь.