Современный подросток : проблемы жизнедеятельности. Кл. руководитель 9 класса Андреева О.А. МОУ Семлёвская СОШ 1 Вяземский район Смоленская область Кл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Введение 2.Подросток и семья 3.Подросток и образование 4.Свободное время подростка.
Advertisements

Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Досуг современного сельского подростка.. Мы, ученицы 7 класса, Мациевская Аня и Сидоренко Оксана, провели исследование.
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Подведены итоги анкетирования обучаюшихся 5-х классов и их родителей. Цели анкетирования: определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ; выделить.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости» -000-
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
С помощью вопросника попробуйте оценить ваши взаимоотношения с собственным ребенком. Результаты будут известны только вам, поэтому отнеситесь к работе.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Рациональная организация отдыха и свободного времени студента в основной учебный период.
Транксрипт:

Современный подросток : проблемы жизнедеятельности. Кл. руководитель 9 класса Андреева О.А. МОУ Семлёвская СОШ 1 Вяземский район Смоленская область Кл. руководитель 9 класса Андреева О.А. МОУ Семлёвская СОШ 1 Вяземский район Смоленская область

В работе представлены основные результаты исследования, посвящённого проблемам жизнедеятельности современного подростка. Исследование охватывает различные сферы жизни сельских подростков: семью, школу, улицу; отражает ценностные ориентации подростков. ( 2009г.)

Содержание Введение 1. Подросток и семья 2.Подросток и образование 3.Свободное время подростка 4.Ценностные ориентации подростка

Введение Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях- это аксиома педагогики. Что должно быть предметом изучения личности учащегося? В центре внимания этой работы- проблема духовного мира школьников в пору их юности. Что ценят и осуждают школьники, какие жизненные цели ставят, как относятся к себе? Подростковый возраст- наиболее сложный, ибо в ребёнке происходит физиологический и психологический перелом, обостряются проблемы его взаимодействия с социумом, родителями, педагогами. Тем самым духовный мир, его содержание сможет выступать предметом и самопознания, и ценностного общения между учителем- воспитателем и школьниками. Именно на этом пути у педагога появится шанс разобраться в проблемах и помочь молодым определить свои жизненные цели и идеалы, а также ответить на главный вопрос: кто я и зачем я живу в этом мире?

Раздел 1 Подросток и семья

Удовлетворены ли вы своими взаимоотношениями с родителями? Подростки оценили по 5 бальной системе формы общения со своими родителями. §Совместная работа по дому - 3,7 §Проверка родителями дом. заданий -3,1 §Совместное проведение досуга - 3,6 §Обсуждение вопросов окружающего мира - 2,4 §Обсуждение личных проблем - 4,1 §Подготовка к будущей взрослой, семейной жизни - 4,3 §Игры с родителями - 2,6 §Обсуждение книг,фильмов и т.п. - 1,9

Бывают ли у вас конфликты с родителями ? Причиной конфликта бывают: § Необходимость выполнять какую- либо работу по дому - 40% §Школьные дела - 30% §Проведение свободного времени - 10% §Другое -20% Как заканчивается конфликт: §Миримся довольно быстро - 60% §Не разговариваем несколько дней - 30% §Ухожу из дома - 10%

Есть ли у вас с родителями общее увлечение? §Советуют ли вам родители,какие почитать книги,посмотреть фильмы, передачи? Да - 20% Нет - 80% §Ездите ли вы вместе с родителями на отдых, гуляете ли вместе? Часто-10% Редко-40% Почти никогда-30% Никогда-20% §Ходите ли вы вместе с родителями в кино, на концерты,выставки и т.п.? Редко -30% Почти никогда -20% Никогда - 50%

Много ли тратят на вас денег родители? §Учитывают ли родители ваше мнение при ведении семейного бюджета? Да -30% Нет -70% §Оцените примерно, какую сумму в среднем в месяц тратят на вас родители. Ответы разные: от 10р. до 3000р. §Сложно ли родителям изыскивать возможность иметь деньги, которые они на вас тратят? Сложно-20% Не сложно- 20% Затрудняюсь ответить-60%

Краткие выводы §Подростки ценят уважительное отношение к себе родителей. Важность общения с родственниками отмечают 58,2% опрошенных. §Сельские семьи с детьми находятся в менее благоприятных экономических условиях, чем городские семьи, где шире возможности для получения дополнительных заработков, поэтому значительная часть подростков оценивает удовлетворение своих материальных потребностей как «удовлетворительное». §Следует отметить, что многие подростки не объективно оценивают усилия, которые их родители предпринимают для обеспечения потребностей своих детей.

Раздел 2 Подросток и образование

Какие уровни образования следует иметь современному человеку?

Какое образование в конечном счёте хотели бы вы иметь?

Ходите ли вы на какие - либо подготовительные занятия, курсы и т. п., чтобы поступить в ВУЗ, СУЗ, получить профессию ? ДА- 12,5% НЕТ- 87,5% §Если «нет», то собираетесь ли вы это делать в будущем? ДА- 62,5% НЕТ- 12,5% Затрудняюсь ответить - 25%

Нравится ли вам ваша школа? §Хотели бы вы иметь возможность выбирать школу? ДА -75% НЕТ - 25% §Хотели бы вы поменять школу? ДА - 60% НЕТ - 40% §Нравятся ли вам большинство ваших учителей? ДА - 50% НЕТ - 12,5% Затрудняюсь ответить - 37,5% §Зачем вы учитесь? Учусь, потому что так положено - 25% Мне интересно учится - 0% Учится не очень интересно, но мне нужно получить образование - 75%

Сложно ли вам учится в школе? §Случается ли вам пропускать уроки без уважительной причины? Иногда -12,5% Никогда - 50% Почти никогда - 37,5% §Сколько времени вы тратите на подготовку Д / З? Менее получаса - 50% ОТ 1 до 2 часов - 37,5% ОТ 2 до 3 часов - 12,5% §Ходите ли вы на какие-либо подготовительные занятия, курсы? ДА - 12,5% НЕТ - 87,5% §Собираетесь ли делать это в будущем? ДА -62,5% Не знаю -25% НЕТ - 12,5%

Краткие выводы §Установку на получение общего среднего образования имеют большинство школьников-подростков. Овладение знаниями связано с пониманием значимости образования. Однако никто из опрошенных не демонстрирует устойчивый интерес к учению. §По мере взросления подростки становятся более требовательными к учителям, вследствие чего нарастает число адресуемых им отрицательных оценок. При оценки этих данных следует учитывать подростковую категоричность. §Исследование показывает высокую ориентацию подростков на продолжение образования после окончания школы.

Раздел 3 Свободное время подростка

Большую часть свободного времени вы проводите дома или вне дома?

Есть ли у вас любимое дело, которым вы занимаетесь дома в свободное время? Чем вы чаще всего занимаетесь? §Смотрю телевизор - 71,5% §слушаю музыку - 57,2% §играю на компьютере - 57,2% §делаю что-либо по дому - 42,9% §разговариваю по телефону -28,6% §общаюсь в «интернете» - 14,3% §занимаюсь творчеством - 14,3% Удовлетворены ли вы тем, как проводите свободное время? ДА - 71,5% НЕТ - 28,6%

Удовлетворены ли вы тем, как провели прошлые летние каникулы? ДА - 85,8% НЕТ - 14,2% §Где провели большую часть каникул? В деревне - 85,8% Зарабатывал - 14,2% §С кем провели большую часть каникул? С родителями - 57,2% С друзьями - 42,8% §Знают ли родители чем вы занимаетесь в течении дня? Знают подробно - 14,3% Знают в общих чертах - 57,2% Не знают - 28,5% §Читали ли вы художественную литературу? ДА - 42,9% НЕТ - 57,1% §Какие телепередачи вы в основном смотрите? Зарубежные фильмы - 57,2% Отечественные фильмы-14,3% Музыкальные передачи -57,2% Развлекательные шоу - 14,3% Спортивные передачи -14,3% Информационные, научно- популярные - 0%

Краткие выводы §В структуре занятий подростков появились новые виды деятельности (компьютерные игры, общение по телефону, «интернет» и т. д.). Снижается объем и значимость других (участие в общественной работе, спортивные игры, чтение). Ведущей формой проведения свободного времени подростков является просмотр зарубежных фильмов и развлекательных телепередач. §У сегодняшнего сельского подростка резко снизились возможности организованного, содержательного отдыха. 85,8% респондентов проводят каникулы в деревне, не меняя привычное окружение.

Раздел 4 Ценностные ориентации подростка

Оцените по 5-балльной шкале важность для вас каждого из перечисленных пунктов: §Часто общаться с родственниками - 4,9 §Поступить в ВУЗ - 3 §Иметь много друзей - 3,8 §Иметь привлекательную внешность - 3,6 §Быть достаточно подготовленным к будущей семейной жизни - 4,3 §Иметь материальное благополучие в семье - 4,9 §Иметь компьютер - 3,7 §Найти интересную работу - 5 §Хорошо зарабатывать в будущем - 4,7

Оцените по 5-балльной шкале важность для вас каждого из перечисленных пунктов: §Модно одеваться - 4 §Иметь хорошее здоровье - 5 §Иметь в будущей семье несколько детей - 4,1 §Иметь выгодные знакомства - 4,7 §Хорошо учиться - 4,3 §Ходить в кино, театры, музеи, на выставки - 2,1 §Находить взаимопонимание с родителями - 4,7 §Иметь родителей, занимающих престижное положение - 3 §Иметь возможность путешествовать по миру - 3,7

Из перечисленного выше списка можно выделить ключевые ценностные ориентации подростков: § Иметь хорошее здоровье. § Найти интересную работу. § Часто общаться с родственниками. § Иметь материальное благополучие в семье. §Быть ни от кого не зависимым. §Хорошо зарабатывать в будущем.