Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Advertisements

МКОУ «Бубчиковская средняя общеобразовательная школа» УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО САМОРАЗВИТИЯ КУРИЛЬЩИКОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО.
Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)
ПОРТФОЛИО Индивидуальная папка ученика в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности:
Развитие личности учащегося через Портфолио Воронков А. М. (учитель русского языка и литературы) Сохновская СОШ, 2010.
Титульный лист портфолио Самоанализ начала учебного года Перечень достижений ученика Курсы по выбору Изучение программ доп.образования Самоанализ по итогам.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. - 1.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
Портфель индивидуальных достижений ученика. 2 Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен».
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Э ЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Подготовила: Хабибрахманова Ирина Юрьевна.
. Система оценивания Внешняя оценка Внешняя оценка Интегральная оценка ( суммарный результат наших усилий) Интегральная оценка ( суммарный результат наших.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Новые способы выявления успешности воспитанников.
ПОРТФОЛИО Индивидуальная папка ученика в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 закрытого административно – территориального образования города Радужный.
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Транксрипт:

Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, предмету

создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающегося создать эмоционально-комфортную образовательную среду; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; изучить интересы, потребности и склонности учащихся; изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижениям в учебной и досуговой деятельности; соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога-психолога с учеником; информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута; способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения

МОЕ ИМЯ Напиши о себе: Имя ______________________________________________________ Отчество __________________________________________________ Фамилия __________________________________________________ Дата рождения _____________________________________________ Что означает твоё имя _______________________________________ Выясни у родителей, почему тебя так назвали? Есть ли в роду люди с таким же именем? Что ты о них знаешь? __________________________________________________________

ПапаМама Имя Отчество Дата рождения Профессия

Кто ещё есть в твоей семье? __________________________________________________________ Есть ли у вас любимые семейные праздники? __________________________________________________________ Каковы общие увлечения? __________________________________________________________

МОЙ АДРЕС: ______________________________________________ __________________________________________________________ История моей улицы: __________________________________________________________

Безопасный маршрут «ДОМ – ШКОЛА»

Мои цели в 20_– 20_ учебном году: _________________________ __________________________________________________________ Мои цели в 1 четверти: _______________________________________ __________________________________________________________ Мои цели во 2 четверти: ______________________________________ __________________________________________________________ Мои цели в 3 четверти: _______________________________________ __________________________________________________________ Мои цели в 4 четверти: _______________________________________ __________________________________________________________

ПЛАН ДОСТИЖЕНИЙ Предмет, тема Я хочу научиться В настоящее время я… Я могу (обратиться за помощью, …) Я будуЛинейка достижений 0_______5

Мое участие в школьных мероприятиях ДатаМероприятиеИсполняемая роль результат

Отмечай один раз в месяц свое продвижение по лесенке успеха, проставляя дату рядом с одной из ее ступенек.

Мой портрет - цели; - самоанализ; - результаты диагностик; Портфолио документов - мои достижения Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ: Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество _____________ Год и дата рождения _____________ Место рождения _____________ Школа _____________ Адрес школы _____________ Телефон _____________ Домашний адрес _____________ Домашний телефон _____________

САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПЛАНОВ И ИНТЕРЕСОВ (На начало года) Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться Мне интересны учебные предметы Чтобы добиваться положительных результатов по данному предмету, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения (для 9-11 классов) Для более успешного обучения мне не хватает Мои образовательные планы на год: Чего хочу добиться к концу года в I четвери во II четверти в III четверт в IV четверти Что собираюсь для этого сделать?

САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА (заполняется самостоятельно на классном часе последней недели апреля либо дома) Итоги прошедшего учебного года для меня Из запланированного мне удалось выполнить Невыполненным оказалось (объяснить причины) В результате изучения предметов (перечислить предметы) для меня стало важным В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было Мои представления о себе за прошедший год изменились Для классов: В результате изучения курсов по выбору для меня стало важным На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль (объяснить причину)

Зачетный лист посещенных элективных курсов (заполняется в течение года по мере посещения элективных курсов) п/п Название курса Его объемКоличество посещенных часов Ориентир на профиль Подпись учителя

Мое участие в школьных мероприятиях ДатаМероприятиеИсполняемая роль результат

Отзыв на выполненную ______________________________________________________ (творческую, исследовательскую, проектную работу, реферат, выступление) Ученик______________________________ ______ класса Результаты работы: ____________________________________________ «_____» _________200__г. Учитель, курирующий работу: ___________________________________