такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности ученика, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации учащегося и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора. 2
по отношению к СТУДЕНТУ, является антропоцентричность и природосообразность воспитательно-образовательного процесса, которые предполагают помещение ученика в центр педагогической системы и опираются на его собственную сущность (природу). 3
по отношению к ПРЕПОДАВАТЕЛЮ предполагают, прежде всего, повышение психолого-педагогической компетентности, развитие психологической культуры и культуры психологического влияния; создание в процессе обучения благоприятных условий для интеллектуального, эмоционального, нравственного, эстетического развития студентов в соответствии с их собственными намерениями, стремлениями. 4
Личностно – ориентированный подход в обучении немыслим без выявления субъектного опыта каждого студента, то есть ДИАГНОСТИКИ его способностей и умений в учебной деятельности. 5
6
7 7
8
говорят о том, что необходимо профессионально ориентировать ПЕРВОКУРСНИКОВ
1.На любом уроке необходимо подчеркивать значимость учебного материала и возможности его использования в будущей профессии. 2.Вовлекать в кружки и факультативы профессиональной направленности. 3.Углубленное знакомство с профессией.
11
Если специально на уроках не обращать внимание на связь получаемых знаний с практической жизнью, у студентов исчезает потребность в их приобретении и усвоении.
13
14
15
Способствовать осмысленному запоминанию. Использовать профилактическое повторение. Давать установку на долгосрочность. Активно использовать часы, отведенные на консультации для студентов, имеющих низкий уровень продуктивности и долговременности памяти.
Систематическая, без перегрузки учеба, заучивание маленькими порциями в течение семестра с периодическими повторениями через 10 дней, намного эффективнее, чем концентрированное заучивание большого объема информации в сжатые сроки сессии, вызывающие умственную и психическую перегрузку и почти полное забывание через неделю после сессии.
что качественное образование возможно только в том случае, если оно будет соответствовать запросам и возможностям конкретной личности.
психологического знания всех субъектов воспитательно- образовательного процесса и внедрения этого знания в практику повседневной работы со студентами