Основные ошибки гейм-дизайнера Вознюк Максим
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Введение Кто есть гейм-дизайнер для проекта Что есть проект для гейм-дизайнера
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Pre-production Ключевые feature проекта Гейм-дизайн – комплексные задачи Целевая аудитория проекта
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Основные особенности проекта, которые должны привлекать покупателя Концентрация и проработка Гейм-дизайн, который размывает ключевые feature проекта Ключевые фичи проекта
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Ключевые фичи проекта Ключевые feature проекта «Альфа»: игра про легендарное российское антитеррористическое спецподразделение «АЛЬФА» уникальный gameplay - игра, сочетающая пошаговую стратегию и тактический симулятор максимально реалистичная игра (более 10-ти операций, имеющих реальные исторические прототипы; реалистичная симуляция боевых действий; реально существующая техника, оружие и экипировка отрядов специального назначения).
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Гейм-дизайн – комплексные задачи Гейм-дизайн – комплексные задачи, которые надо решать только в купе с техническими возможностями Ошибки, возникающие при рассматривании задачи в отрыве от конкретных технологий
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Целевая аудитория проекта Дизайн игры и ее особенности должны быть оценены в свете требований вашей аудитории Не изобретайте «велосипед» Продукт созданный для всех, это продукт ни для кого Гейм-дизайн ТОЛЬКО для целевой аудитории
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Production Написание ТЗ, или как сложно объяснить что тебе нужно Реализм и gameplay, где граница между ними Игровая механика Игра должна обладать гибкостью Нелинейность и проблемы с нею
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Написание ТЗ Написание ТЗ: Зачем? ТЗ для художников ТЗ для программистов
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. ТЗ для художников
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. ТЗ для программистов ТЗ для написания реакции ИИ бойца на событие «под обстрелом». Оно представлено как логическая схема в Visio, в которой расписано как в зависимости от личных характеристик и типа местности персонаж должен реагировать на стрельбу по нему.
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Реализм и gameplay Реализм и gameplay это всегда компромисс Сложности в достижении реалистичности на примере проекта «Альфа Антитеррор»
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Игровая механика Игровая механика должна быть понятна игроку Использование непонятных, неочевидных пользователю закономерностей и событий должно быть объяснено
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Игра должна обладать гибкостью Настройка управления Уровни сложности Специфичные gameplay элементы
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Нелинейность и проблемы с нею Для реализации нелинейного сюжета понадобилось создавать и осваивать свой узкоспециализированный язык скриптования. Сценарий и скрипты миссий должны быть универсальными для различного прохождения. Нелинейность значительно увеличивает объем игрового контента Создание (скриптование) и тестирование нелинейных сюжетов очень сложно и трудоёмко.
КРИ 2005, Москва. © MiST-land South. Вопросы ?