Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Advertisements

Лингвистическая разминка. 1.Найдите предложения с предлогами. а)Дом напротив недавно отремонтировали. б)Неожиданно передо мной распахнулись двери. в)Удачно,
Самая большая ценность народа…. Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
21 февраля Международный день родного языка Урок русского языка 3 класс Учитель Ершевич В. А. 1.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Разработка учителя русского языка и литературы Кощаковской СОШ Пестречинского района РТ Шмелёвой Г.А.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Турнир знатоков русского языка Внеклассное занятие в 4 классе.
Использованные Гончаровым в романе « Обломов » « Сон Обломова »
Русский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн А.И.Куприн.
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
«Нам дан во владение…» (вводный урок о богатстве и выразительности русского языка ). Мазаева Лариса Николаевна учитель русского языка и литературы, ГБОУ.
Транксрипт:

Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.

I. Лингвистическая разминка Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения с ошибками." Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения с ошибками." а)Работы ведутся согласно графику. а)Работы ведутся согласно графику. б)Внимание! Ведется ремонт малярных работ. б)Внимание! Ведется ремонт малярных работ. в)Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено! в)Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено! г)У меня сносилась набойка на правом туфле. г)У меня сносилась набойка на правом туфле. д)Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру. д)Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.

Высказывания о русском языке Л. Н. Толстой: «Настоящий, сильный, где нужно - нежный, трогательный, где нужно строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно бойкий и живой язык народа». Л. Н. Толстой: «Настоящий, сильный, где нужно - нежный, трогательный, где нужно строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно бойкий и живой язык народа». А. И. Куприн: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. И. Куприн: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. Н. Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А. Н. Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». К. Г. Паустовский: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словам. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». К. Г. Паустовский: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словам. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Язык и мышление Мотив общая схема высказывания синтаксическая конструкция само предложение Мотив общая схема высказывания синтаксическая конструкция само предложение

Вывод: смысл начинает формироваться до языка и до речи, т. е. мыслительная деятельность предшествует словесной. смысл начинает формироваться до языка и до речи, т. е. мыслительная деятельность предшествует словесной.

Человеческий мозг весит примерно 1375 г. К 6 годам ребенок имеет 9% полагающегося ему мозга. Мозг взрослого содержит до 10 триллионов единиц информации, но практически использует от 4-6% возможностей мозга. весит примерно 1375 г. К 6 годам ребенок имеет 9% полагающегося ему мозга. Мозг взрослого содержит до 10 триллионов единиц информации, но практически использует от 4-6% возможностей мозга.

Функции языка: Функция выражения – передаёт мысли, Функция выражения – передаёт мысли, Функция обращения – передаёт волю, Функция обращения – передаёт волю, Функция сообщения – передаёт мысль. Функция сообщения – передаёт мысль.