ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное» В.Г. Белинский
Нравственность русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Нравственные ценности это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Понятие нравственности
честь человеколюбие достоинство ответственность Основные нравственные понятия долг добро совесть честность справедливость
Нравственные (моральные) регулятивы - это правила поведения, ориентированные на указанные ценности. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали.
Ценностные ориентации тесно связаны с нравственными представлениями человека ценностные ориентации учащихся понимаются как устойчивые предпочтения, убеждения ученика о ценном для него, позитивные значения, закрепленные его жизненным опытом формирование нравственных ценностных ориентации понимается как длительный процесс установления степени личной значимости моральных категорий и становления системы аксиологических приоритетов, выступающей основой направленности его поведения
Основные направления нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Педагог должен быть сам носителем высоких ценностей Непосредственное проживание детьми ценностых отношений во взаимодействии с реальной окружающей действительностью Осмысление самим ребенком содержания, форм проявления и общего значения ценности в жизни человека Факторы развития ценностных отношений
Методы Формирующие сознание Диспут Рассказ Беседа Лекция Убеждение Пример Коррекция поведения Формирующие поведение Упражнение Тренинг Игра Приучение Пед. поручение Стимулирующие поведение Поощрение Наказание Создание ситуации успеха Соревнование
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное» В.Г. Белинский
Педагог должен обладать: Высокими моральными качествами Педагогическим мастерством Широким культурным кругозором Педагогическим тактом Уважением и любовью к детям Организаторскими способностями Творческим подходом к делу
« Занятие важными общественными делами есть наилучшая школа для развития в человеке всех истинно человеческих достоинств» Н.Г. Чернышевский