Компетентностные профили направлений подготовки : Первые результаты Что дальше ? Перспективы Серова А. В., Семинар МУ 1.10.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный профиль направления подготовки Семинар для разработчиков, Апрель 2013 Серова А.В.
Advertisements

Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Факультет бизнес-информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Бизнес-информатика.
Факультет бизнес-информатики НИУ ВШЭ – Пермь Бизнес-информатика Профиль Информационные системы в бизнесе.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Факультет бизнес - информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Программная.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Семинар для разработчиков учебных планов на 2011/2012 учебный год в НИУ ВШЭ Методическое управление Отдел методического сопровождения учебного процесса.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Об актуализации ФГОС высшего образования в соответствии с принимаемыми профессиональными стандартами Соболев Александр Борисович, Директор Департамента.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ВСО и психолого- социальной работы, доцент А.Ю. Бражников «27» декабря 2010 г. Цели в области качества факультета высшего сестринского.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Разработка образовательной программы подготовки педагога.
Транксрипт:

Компетентностные профили направлений подготовки : Первые результаты Что дальше ? Перспективы Серова А. В., Семинар МУ

Немного статистики Сдано профилей : Направлений – 11 ( Экономика, Финансы и кредит, Менеджмент, Психология, История, Журналистика, Программная инженерия, Бизнес - информатика, Инфокоммуникационные технологии и системы связи, Компьютерная безопасность, Конструирование и технология электронных средств ) Из них отдельных программ / ООП : Москва – 9 БАК, 15 МАГ Пермь – 2 БАК, 8 МАГ Нижний Новгород – 2 БАК, 3 МАГ

Немного статистики ВАЖНО : Есть 2 профиля между кампусами Москва - Пермь ( БИ, ПИ ) Есть общий профиль межкампусной магистерской программы Москва - Санкт - Петербург Есть сводная таблица магистерских программ по направлению « Финансы и кредит » ( Москва )

Немного статистики Готовы : 8 профилей Практически готовы : 12 профилей Высокая степень готовности : 10 профилей Средняя степень готовности : 4 профиля Низкая степень готовности : 2 (1 – ближе к средней )

Основные замечания : В создании профиля использован только БУП ; Исключение – МП Магистры « Стратегическое и корпоративное управление » (+ НУЛ ) Не указаны ( не расшифрованы ) профессиональные задачи, иногда указан только вид деятельности ; Не все компетенции имеют все уровни формирования

Частные замечания Есть разделы без связи с компетенциями Есть ПК без указания « места » формирования Есть дисбаланс между уровнями формирования компетенций ( в сторону РБ, без МЦ …) Есть слишком « многозадачные » дисциплины ( элементы БУП )

Общие требования ( еще раз ) Файл формата Exel Матричная структура (« места формирования »- компетенции ) Расшифровки на вкладках ( особенно ПЗ ) Для одного направления подготовки – один общий « образ программы » с возможными вкладками по отдельным программам ( магистерским, профилям …) Расшифровки всех элементов БУПа ( выборные дисциплины – ВСЕ, факультативы, вариативные НИСы и т. п.) Указание уровней формирования компетенций Соответствие кода компетенции установленному стандартом ( при необходимости – наличие переходника ) Включение, помимо БУПа, вариативных элементов формирования компетенций общефакультетского / общуниверситетского характера ( НУЛ, ПУГ, ОУФ, конференции и т. п.)

Что делать, если ? Нет программ дисциплин по всему составу БУП ? Ответ : разработчик КП может и ДОЛЖЕН предложить свое видение профиля и его спорных мест Нет вариативных элементов, помимо БУП ? Ответ : они есть всегда – нужно уточнить, что выбирают студенты, помимо обязательного выбора дисциплин

Что дальше : шаги согласования Анализ компетентностного профиля на сбалансированность ОП и учет желаемого вида ОП факультет / УС Предложение профиля на согласование кафедрам / департаментам и преподавателям деканат / руководитель ОП Сбор предложений и согласование позиций декан / административные директор ОП / назначенные люди В дальнейшем : заказ к программам дисциплин по набору компетенций

Что дальше : использование Компетентностный профиль – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ часть ОП, основанной на образвоательных стандартах 3 поколения ( ФГОС = ОС НИУ ВШЭ ) Создание по образцу компетентностных профилей для других ОП факультета ( особенно : аккредитационный БУП ) Обеспечение СООТВЕТСТВИЯ компетентностного профиля и программ дисциплин ( больше – можно, меньше – нельзя, несовпадения по составу крайне нежелательны ) Аккредитация !!!

Пути согласования Административно - научное руководтсво Профессорско - преподавательский состав Реальный образ ОП Желаемый образ ОП Реализуемая ОП

Перспективы ( ближайшие ) Утверждение на УС факультета / отделения – ОКТЯБРЬ 2013 отправка в Методическое управление КП с грифом « УТВЕРЖДЕНО » и указанием даты и протокола УС – начало НОЯБРЯ 2013 ( крайний срок - до 15 ноября ) доработка ПУД преподавателями согласно утвержденному КП ( при необходимости ) – ОКТЯБРЬ - НОЯБЬ 2013

Перспективы дальнейшие Разработка новой ОП / доработка существующей по выявленным проблемам Для бакалавриата : учет особенностей новой рамки стандартов Для магистров - включение практикоориентирвоанных форм работы в БУП

Вопросы ? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ