Руководитель : Малхозова Жанна Михайловна Вокальный ансамбль «Мечта» (старшая и средняя группы 5-11кл.) Вокальный ансамбль «Вишенка» (младшая группа 2-4 кл.) Хор (1-8 кл.) Фольклорный ансамбль (1-4кл.) Цель объединения й: Привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном пении.
Развитие у учащихся способностей к непрерывной познавательной и воспитывающей деятельности происходит непосредственно через систему музыкально-эстетического образования. Хор – один из ведущих предметов в системе музыкального воспитания и образования. Хоровое пение – пожалуй, самый доступный вид деятельности и самый естественный способ самовыражения.
Испокон веков в России огромную роль играло хоровое пение.
Песня сопровождала человека везде (рождение, крестины, свадьба, проводы, праздники ), что отражено в традициях народной песни.
Хоровое пение является для всей русской традиционной культуры явлением знаковым. Актуальность и целесообразность обучения хоровому пению в системе дополнительного образования велика.
Хоровое пение – это коллективное музицирование в атмосфере творчества, взаимопомощи, ответственности каждого из обучающихся за результаты общего дела.
Хоровой класс служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения хоровым исполнительским искусством.
Ребенок специально организует себя, развивается его воля; формируется культура коллективного творчества (дисциплинированность, личная ответственность за общий результат, сдержанность и чувство такта в общении со сверстниками).
1.Пение способствует укреплению дыхания обучающихся (имеется в виду увеличение фонационного выдоха, развитие мышц брюшного пресса и диафрагмы). 2.Устраняются страхи и психологические зажимы, тормозящие процесс творческой активности обучающихся; создается атмосфера для психологического и духовного оздоровления личности ребенка через моделирование ситуации успеха. 3.Развивается артикуляционный аппарат; развивается способность к эстетическому восприятию и переживанию, к самостоятельному творчеству и самообразованию; дети приобретают основные навыки хорового пения; развивается мотивационная направленность в использовании свободного времени.
В результате систематических вокально-хоровых занятий у детей улучшается эмоциональная восприимчивость к музыке. Вежливость, простота, общительность, внимание к окружающим, доброжелательность – вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий.
Большое значение для творческого роста хора имеют его выступления. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют важные моральные качества.