Реализация дидактических принципов системно-деятельностного подхода на уроках письма, чтения и развития речи Пицунова Н. М., учитель письма, чтения и развития речи 1 ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида»
2 Задачи: 1. Помогаю эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта. 2. Развиваю творческие способности обучающихся. 6. Побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок. 3. Предлагаю дифференцированные задания и формы работы. 4. Осуществляю личностно-ориентированную направленность в организации учебной деятельности. 5. Помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность.
3 Дидактические принципы системно-деятельностного подхода: 5. Принцип психологической комфортности. 1. Принцип деятельности. 3. Принцип целостности. 4. Принцип минимакса. 7. Принцип творчества. 2. Принцип непрерывности. 6. Принцип вариативности.
4 Правила составления синквейна: В первой строке одним словом обозначается тема (имя существительное). Вторая строка – описание темы двумя словами (имена прилагательные). Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвертая строка – предложение из 3-4 слов, выражающее отношение к теме (разные части речи). Пятая строка – одно слово, синоним темы.
5 Компьютер Интересный, нужный Включается, играет, виснет Пора покупать новый Техника
6 Пеликан Страшный, сильный Порвал штаны, кричал, просил рыбы Испугал деда Митрия Чёрт
7 Матвей Кузьмин Храбрый, умный Защищал, привёл, обманул Он их увёл под пули Герой
8 Роль учителя: Создавать условия для самостоятельной учебно- познавательной деятельности обучающихся и приобретения ими жизненного опыта, оказывая адресную помощь каждому ребёнку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая её преодолевать.
9 Спасибо за внимание!