Игры и упражнения по лексической теме «Фрукты» Презентацию подготовили: Учитель-дефектолог Андрианова К.В. Учитель-логопед Соседская Н.В Воспитатель Федосова М.В. ГБДОУ дет.сад 21
Содержание Игры между делом Игралочка Игралочка Грамотейка Играем всей семьей Почитаем
Игры между делом В этом разделе представлены игры, которые не требуют никакой предварительной подготовки. Вы можете играть в них не только дома, но и любом другом месте: на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте и т.д.
Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты; Повторить обобщающее понятие «Фрукты»; Обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; Рассказать, где растут фрукты ( в саду, на земле, на кустах, на деревьях); По возможности сходить с ребенком на рынок и посмотреть, какие фрукты там продают; Рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из фруктов ; Поговорить с ребенком о труде колхозников в садах осенью.
Игра «Узнай по описанию» Цель: закрепление прилагательных. Ход игры: по дороге в детский сад, попросите ребенка придумать загадку- описание о фрукте, опираясь на форму, размер, цвет, вкус, тактильные ощущения, запах. Игра «Из чего – какой?» Цель: образование относительных прилагательных по теме фрукты. Ход игры: Идя на рынок, придумайте вместе с ребенком, что можно приготовить из фруктов. Например: сок из яблок – яблочный варенье из яблок – яблочное начинка для пирога из яблок – яблочная (из слив, из груш, из персиков и т.д.) Игра «Поваренок» Цель: обогащение глагольного словаря, развитие логического мышления Ход игры: «Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить компот ? ( Фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят) Пирог? Сок?
Игралочка Устраивайтесь поудобнее с ребенком у компьютера и играйте вместе
Я полезней всех на свете, Очень любят меня дети. Я скажу, а ты послушай: Называют меня... Круглое, румяное Растет не высоко. С дерева достану я … Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, Называется... С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин. Это спелый... Хоть и очень кислый он, В чай положим мы… Висит на веточке красиво, Сочная, спелая синяя… Эй, ребята, не зевайте, и загадки отгадайте! Фрукты Назови одним словом что это?
Методические рекомендации Цель: узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов, закрепление знаний об овощах, формирование обобщающего понятия «овощи», развитие логического мышления. Ход игры: взрослый читает загадку, ребенок отгадывает ее, и вместе проверяют ответ щелчком мыши.
Помоги бабушке помыть фрукты, разложи их в тазики по цвету
Методические рекомендации Цель: закрепление представлений о цвете, развитие зрительного восприятия, цветоразличения, активизация словаря. Инструкция: «Назови фрукт, какого он цвета, в какой тазик ты его положишь?» Например: Это яблоко, оно красного цвета, я положу его в красный тазик.
Собери посылку внукам
Методические рекомендации Цель: закрепление представлений о форме, развитие зрительного восприятия, активизация словаря. Инструкция: «Назови фрукт, какой он формы, в какую коробку ты его положишь?» Например: Это яблоко, оно круглое, я положу его в коробку, на которой нарисован круг.
Найди кусочек
Методические рекомендации Цель: развитие целостности восприятия, активизация словаря по теме, согласование существительных в Род.п. (кусочек чего? – кусочек банана). Инструкция: Кусочек какого фрукта съела гусеница, найди и покажи нужный фрукт.
Грамотейка В данном разделе представлены игры, направленные на закрепление букв, развитие фонематического слуха, анализа и синтеза. Читайте играя!!!
Найди фрукты, которые начинаются со звука «А»
Найди и покажи все буквы «А»
«Собери букву» Назови, что нарисовано на картинке? С какого звука начинается это слово? Найди место этой картинки на букве.
Играем всей семьей В этом разделе представлены игры, которые потребуют небольшой предварительной подготовки, в которой могут принимать участие все члены семьи.
Попробуйте сделать вместе ! «Рваная аппликация» Яблоко из шариков пластилина
Поделки из цветной бумаги
Конструируем фрукты из палочек и пуговиц
Почитаем Мы за столик сели, Фартучки надели, Будем есть мы фрукты – Вкусные продукты. Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: "Съешь меня, Ванюша". Яблочко родное, Наше, наливное. Вырастет у нас в саду, Осенью за ним пойду. Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать! Спелый, сочный апельсин - В фруктах первый витамин. До чего же он хорош И на солнышко похож. Посмотрите-ка, арбуз, Вот забавный карапуз! Сверху важный, гладкий, А внутри-то сладкий. Дыня, дыня – герцогиня, Не растет у нас тут дыня. К нам эта подруга Приезжает с юга. Ананас, ананас, Скажем прямо, без прикрас – Фрукт ты заграничный, Но на вкус отличный. В Африке растут бананы, Их едят там обезьяны. А мы когда едим бананы, То тоже похожи... на обезьянок! Абрикос, абрикос, Сколько ж ты на юге рос? А до нас добрался - В ротик к нам попался. Амосова Н. В.. Ответь на вопросы: Про что это стихотворение? О каких фруктах в нем говорилось ? Выучи четверостишье о понравившемся фрукте