Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга КИНЕЗИОЛОГИЯ
Использование гимнастики мозга (кинезиологических упражнений) в коррекции обучения и оздоровлении школьников Школа – среда обитания ребёнка от 6 до 17 лет Школа даёт определённый объём знаний, умений, навыков Для успешности должна создавать условия учебной деятельности, которые помогли бы: Раскрыть скрытые резервы организма Способствовали росту, развитию и сохранению здоровья
Упражнения гимнастики мозга НОВИНКА Являются совершенно новым явлением, и адаптация их работы к условиям российской образовательной системы весьма актуальна. Она отлично зарекомендовала себя в системе образования ведущих стран мира и способствовала улучшению образовательного уровня у детей школьного возраста. Гимнастика мозга становится первым шагом в образовательной кинезиологии науке, улучшающей обучаемость на уровне работы целостного мозга
Гимнастика мозга активизирует различные отделы больших полушарий головного мозга, что способствует развитию способностей и коррекции проблем в различных областях психики: Улучшает память, внимание, речь Улучшает пространственные представления Улучшает мелкую и крупную моторику Снижает утомляемость Повышает способность к произвольному контролю
Средства гимнастики мозга идеально подходят для того, чтобы «...ум ребёнка развивать так, чтобы противоречие служило ему не поводом для истерики, а толчком к самостоятельной работе над проблемой».
Программа гимнастики мозга состоит из 4-х этапов: 1. Развитие левого и правого полушария 2. Установление межполушарных связей 3. Развитие памяти, внимания 4. Снятие стресса Занятие длится минут Между комплексами перерыв – школьные каникулы Одним из главных (!) условий является ежедневное повторение упражнений
Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности
Главная цель – обучить ученика упражнениям, которые он самостоятельно, в нужный момент мог бы проделать для успешного выполнения домашних заданий, контрольной или любой творческой работы
Ожидаемый результат: У ребенка пропадает страх отвечать у доски, он становится спокойнее, увереннее в себе. Ученик начинает самостоятельно работать с учебником, со справочной литературой. Появляется жажда чтения. У некоторых детей появляется готовность и желание выполнять дополнительные задания. Речь из бессвязной и односложной превращается в осознанный рассказ. Детям становятся по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала. Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи
Все вопросы Вы можете адресовать руководителю проекта Спатарь Ольге Олеговне Каб. Логопедии