1 Программа предназначена для автоматизации работы аптеки в бюджетных медицинских учреждениях. АРМ «Учет медикаментов»
2 Основные функции Формирование и учет документов прихода(накладная, счет-фактура и т.д.) медикаментов от Поставщиков, с возможностью разделения медикаментов по источникам финансирования Печать документов прихода(накладная, счет-фактура и т.д.) Формирование и учет документов возврата(накладная возвратная) медикаментов Поставщикам Формирования и учет документов расхода(требование и т.д.) медикаментов для Получателей Печать документов расхода(требование и т.д.) Работа со сканером штрих-кодов Просмотр остатков и движения медикаментов Формирование различных отчетов по приходу, расходу и остатков медикаментов, с возможностью экспорта в формат Word, Excel, Acrobat Reader и т.д.
3 Преимущества системы Удобный интерфейс Возможность использования единой базы данных Учет движения медикаментов Формирование и печать различных отчетов по движению медикаментов Удобные способы сортировки и фильтрации данных Многопользовательский режим Разграничение прав пользователей системы
4 Кому это может понадобиться Сотрудникам аптеки Сотрудникам бухгалтерии Специалистам занимающихся закупом медикаментов в медицинском учреждении Руководству медицинского учреждения для получения оперативных данных об остатках на складах
5 Рассмотрим подробнее процесс работы в системе
6 Пользовательский интерфейс Пункт меню «Справочники»: Медикаменты Получатели Поставщики Единица измерения Источник финансирования Производители Склад аптеки Свои реквизиты Сотрудники Пункт меню «Отчеты» Пункт меню «Операции»: Приход Расход Просмотр остатков Удаленные документы Закрытие месяца
7 Свои реквизиты (пункт меню «Справочники» Свои реквизиты) Сотрудники (пункт меню «Справочники» Сотрудники) На первом этапе работы с программой необходимо заполнить следующие справочники: Начало работы Остальные справочники могут быть заполнены по ходу работы в программе.
8 Ввод данных в справочник «Свои реквизиты» Правовая форма учреждения, например ГБУЗ, МБУЗ, ОАО и т.д. Наименование учреждения ФИО Руководителя Заголовок для отчетов(Необходимо заполнить, т.к. эти данные будут использоваться при формирование отчетов и будут использоваться в качестве «шапки» отчетов) Остальные поля можно заполнить по мере необходимости
9 Ввод данных в справочник «Сотрудники» Необходимо заполнить справочник «Сотрудники», т.к. списки сотрудников будут использоваться при формирование некоторых отчетов.
10 Использование сканера штрих-кодов Для автоматизации работы аптечного пункта в программе предусмотрена возможность использования сканера штрих-кодов. При использование сканера штрих-кодов упрощается процесс заполнения документов расхода(выдача медикаментов со склада). Для того чтобы выдать медикамент со склада необходимо поднести штрих-код медикамента к сканеру.
11 Приход медикаментов на склад Для того чтобы просмотреть операции прихода необходимо выбрать пункт меню «Операции» «Приход»
12 Рассмотрим пример прихода медикаментов на склад Для того чтобы произвести приход медикамента на склад необходимо создать документ(накладная, счет- фактура). В данной форме необходимо выбрать поставщика и заполнить остальные поля
13 Пример прихода медикаментов В документ необходимо добавить медикаменты
14 Добавление позиции в документ прихода Наименование, выбирается из справочника Склад аптеки, выбирается из справочника Источник финансирования, выбирается из справочника Производитель, выбирается из справочника Если Вы используете сканер штрих-кода, то необходимо заполнить данное поле, для этого достаточно поднести штрих-код медикамента к сканеру.
15 Сохранение документа прихода После того как в документ добавлены все позиции необходимо установить галочку «Провести документ» и нажать на кнопку «Сохранить»
16 Печать документов прихода Необходимо выбрать нужный документ и нажать на кнопку «Печать»
17 Расход медикаментов со склада Для того чтобы просмотреть операции расхода необходимо выбрать пункт меню «Операции» «Расход»
18 Рассмотрим пример расхода медикаментов со склада Для того чтобы произвести расход медикаментов со склада необходимо создать документ(требования, накладная. В данной форме необходимо выбрать получателя и заполнить остальные поля
19 Пример расхода медикаментов В документ необходимо добавить медикаменты Если используется сканер штрих-кодов, то достаточно поднести штрих-код медикамента к сканеру и позиция автоматически добавится в документ. Вам останется только ввести количество медикаментов.
20 Выбор медикаментов со склада при добавлении позиции в документ расхода
21 Добавление позиции в документ расхода Наименование выбирается из остатков на складе Кол-во медикаментов
22 Сохранение документа расхода После того как в документ добавлены все позиции необходимо установить галочку «Провести документ» и нажать на кнопку «Сохранить»
23 Печать документов расхода Необходимо выбрать нужный документ и нажать на кнопку «Печать»
24 Просмотр остатков и движения медикаментов Для того чтобы просмотреть остатки и движение необходимо выбрать пункт меню «Операции» «Остатки» Движение медикаментов
25 Отчеты Программа позволяет формировать различные отчеты по движению, остатку медикаментов в различных разрезах(по источнику финансирования, производителю, поставщику)