ГАОУ СПО НСО «Барабинский медицинский колледж» Заседание цикловой методической комиссии общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин 4 от Т.В. Вашурина Возможности дистанционного повышения квалификации для преподавателей общеобразовательных дисциплин
O Вебинар – это виртуальный семинар, организованный посредством интернет - технологий. Он включает в себя выступление на определенную тему и следующую за ним дискуссию. Докладчики – авторы УМК, кандидаты и доктора наук, методисты издательства, сотрудники РАО и МИОО. Все как на обычном семинаре, только удобнее : в вебинаре можно принять участие, не выходя из дома или рабочего кабинета, а опоздавшие к началу в любое время могут посмотреть запись трансляции.
O КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ? O Участие в вебинарах бесплатное. O Продолжительность каждого онлайн - семинара – около часа (1,5 или 2) Участнику необходимо иметь компьютер, подключенный к сети Интернет, и звуковые колонки или наушники ( не забудьте перед началом вебинара проверить настройки их громкости ).
O Чтобы посетить вебинар, специальной регистрации не требуется – достаточно перейти по ссылке, указанной справа от каждой темы в расписании, на открывшейся странице в окне « Присоединиться к встрече » вместо « Гость » написать свои данные : фамилию, имя, названия организации и населенного пункта, а если вместе с Вами трансляцию будут смотреть и Ваши коллеги – указать общую численность аудитории. Потом нажмите кнопку « Войти » – и Вы на вебинаре. Если Вы ошиблись при вводе сведений о себе, выйдите из вебинара и войдите снова с исправленными данными – иначе Вы не сможете получить сертификат участника.
O На странице вебинара в окне « Чат » ( вкладка « Вопросы ») можно задать вопрос докладчику, а во вкладке « Общий чат » – пообщаться с другими участниками мероприятия.
O Если Вы хотите скачать презентацию выступающего во время вебинара, нажмите на кнопку « Обмен файлами » ( четвертая кнопка слева в верхней панели ), и в появившемся окне Вы найдете нужный файл ; O чтобы загрузить его на свой компьютер, дважды щелкните левой кнопкой мыши по имени файла. O Кроме того, Вы всегда сможете просмотреть видеозаписи прошедших вебинаров и скачать презентации к ним на страницах архива.
КАК ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ ?
O Все участники вебинаров могут получить бесплатные сертификаты. O За просмотр записи сертификат получить нельзя.
Сертификаты выдаются только тем, кто : O 1. присутствовал на вебинаре и предоставил полные сведения о себе при входе на мероприятие ( см. выше требования к заполнению поля в окне « Присоединиться к встрече »); O 2. после вебинара в течение 7 календарных дней отправил аккуратно оформленную заявку ( скачать форму и образец ) на Запросы, присланные позднее, не рассматриваются.
O Если с помощью одного компьютера проводилась трансляция для группы слушателей, общее число присутствующих необходимо указать при входе на вебинар. Для оформления сертификатов организатор трансляции в течение 7 календарных дней должен выслать список слушателей ( с указанием даты и темы вебинара, полных ФИО участников, их должностей и названий организаций ) методисту издательства « Дрофа » по соответствующему учебному предмету или на
O Сертификаты выдаются в бумажной форме. Если письмо не было доставлено из - за ошибки в почтовом адресе, допущенной в заявке, повторно сертификат не высылается. Отправка сертификатов в электронном виде не осуществляется.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Каким должно быть Интернет - соединение ? O Для участия в вебинаре важно, чтобы входящая скорость была стабильной и быстрой ( на приём данных рекомендуется 512 кбит / с, на отдачу не менее 256 кбит / с ). O Для прослушивания вебинара в режиме аудио минимальная скорость должна составлять 32 кбит / с.
2. Какие программы нужны для участия в вебинаре ? O На компьютере должны быть установлены : - браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox и т. п.); O - проигрыватель Adobe Flash Player; O - исполняющая система Java. O COMDI рекомендует использовать браузер Mozilla Firefox, как наиболее стабильный.
3. Как проверить компьютер перед началом вебинара ? За 1 день до мероприятия или ранее рекомендуем : O - обновить Adobe Flash Player и Java; O - протестировать компьютер, который планируете использовать.
Плюсы использования вебинаров в обучении : O одно из основных удобств вебинара в том, что вы можете, с комфортом устроившись у себя дома, видеть и слышать преподавателя, видеть презентацию информации, о которой он говорит, задавать ему вопросы ( в чате или « голосом »), участвовать в дискуссиях ; O не нужно уезжать за сотни километров, чтобы попасть на семинар или лекцию к преподавателю, не нужно тратить время и деньги на дорогу, проживание в гостинице, вырываться из рабочего процесса на несколько дней ; O не нужно приобретать и устанавливать дополнительное программное обеспечение, так как всё работает в окне обычного браузера (Mozilla Firefox, Google Chrome или Opera), а программу Flash Player можно бесплатно скачать с официального сайта Adobe, ( в браузере Google Chrome имеется встроенный Flash Player); O если вы опоздали к началу вебинара, вы можете подключиться к общению в любой момент, пока идет вебинар.
Минусы использования вебинаров в обучении : O Интернет - общение, сколь приближенным к реальности оно бы ни было, это все - таки имитация реальности и оно не претендует на установление эмоционального контакта с аудиторией, хотя некоторым преподавателям это почему - то удается ; O если участники находятся в разных часовых поясах, то вполне может случиться, что для преподавателя вебинар начнётся, например, в 11:00, а для вас в 14:00 и даже позже, что не всем и не всегда удобно.
Спасибо за внимание!