Персонал как основа стратегического развития Рассмотрим несколько важных этапов работы с персоналом: Формирование оргструктуры и штатного расписания Подбор Адаптация Обучение Стимулирование Корпоративная культура Осин Денис
Выявление компетенций, необходимых для достижения целей Ресурсное планирование. Количественный прогноз специалистов, обладающих необходимыми компетенциями Мотивация и компенсация. Определение штатного расписания на основе уровней компетенции специалистов (грейды) Обучение и развитие. Построение системы корпоративного обучения в соответствии с необходимым для достижения бизнес-целей компании набором компетенций Оценка и аттестация. Оценка уровня имеющихся у сотрудников компетенций и соответствия корпоративной культуре компании Миссия компании Корпоративная культура. Аудит, описание и формирование корпоративной культуры компании Оценка соответствия кандидатов корпоративной культуре компании Стратегические цели компании (цели на долгосрочный период) + пути их достижения Тактические цели компании (цели на ближайший период) + пути их достижения Подбор и отбор. Подбор и отбор кандидатов на основе компетенций и соответствия корпоративной культуре компании с учетом стратегических целей Адаптация новых сотрудников. Система взаимосвязанных действий, обеспечивающих сокращение периода адаптации новых сотрудников и формирование позитивного имиджа компании
Формирование оргструктуры и штатного расписания Оргструктура и штатное расписание формируются исходя из стратегических целей компании. Уровни подчиненности, выделение отделов, значимость подразделений напрямую зависит от того, какие цели ставит перед собой компания. Осин Денис
Подбор персонала Самое главное – подобрать нужный персонал. Критерии: Соответствие профессиональным требованиям, включая тактические требования; Соответствие корпоративной культуре; Опыт; Соответствие формальным требованиям; Осин Денис
Адаптация Процесс привыкания человека к компании и наоборот Шаги в адаптации: Поставить четкие задачи на испытательный срок; Познакомить с компанией; Познакомить с процессами компании; Контролировать процесс адаптации; Предоставлять обратную связь Осин Денис
Обучение Чему учить Обучаем тому, что нужно компании Как учить: Внутреннее обучение (наставничество, внутренние ресурсы, совместное развитие); Внешнее обучение; И что потом? Контроль эффективности и использования знаний Осин Денис
Стимулирование Монетарное Системы оплаты труда Немонетарное Все виды непрямого получения денег Осин Денис
Корпоративная культура Транслирует видение, миссию, ценности. Что ценится в организации? Чего компания ждет от своих сотрудников? Чем компания может привлечь специалиста? Уровни ( Эдгар Шейн ): Поверхностный Подповерхностный Глубинный Осин Денис
Спасибо! Осин Денис