Создание ресурсов электронного курса Для добавления ресурсов и элементов курса необходимо перейти в режим редактирования. Это можно сделать или с помощью кнопки в левой верхней части окна курса или с помощью одноименной ссылки в блоке Управление.
Главное окно курса в режиме редактирования Сдвиг ресурса влево - вправо Перемещение ресурса в другую позицию Перевод элемента в режим редактирования Удаление элемента Скрыть (показать) элемент курса Показать только данную тему Скрыть тему Переместить тему вверх - вниз Выделить тему как текущую
Каждый блок в среднем столбце имеет два ниспадающих списка: "Добавить ресурс... " и "Добавить элемент курса С помощью первого списка Вы можете добавить статический контент курса типа web-страниц и документов пакета Microsoft Office. Второй список является инструментом добавления активных элементов курса типа форумов, чатов, тестов, заданий и т.д.
Создание ресурса «Ссылка на файл или веб-страницу В качестве ресурсов в Moodle можно использовать файлы любых известных форматов: Документы: MS World (*.doc), Adobe Acrobat (*.pdf), PowerPoint (*.ppt, *.pps) Рисунки, фотографии: *.jpeg, *.gif Аудио и видео файлы: *.mp3, *.swf, *.avi, *.mpg, *.flv
При создании ссылок на файлы следует помнить, что они будут открываться с помощью соответствующего приложения, установленного на компьютер пользователя. Удобно создавать текстовые ресурсы в формате PDF, потому что он отображает документ с фотографической точностью и открывается с помощью бесплатного приложения Acrobat Reader, встроенного во все современные браузеры. Кроме этого, файл, созданный в формате PDF, может быть защищен от копирования и печати
Создание файла PDF Для создания файла в формате PDF из документа MS World можно использовать свободно распространяемую утилиту doPDF. Утилита находится в папке «материалы и программы для разработчиков курсов», расположенной в основном меню сайта
Установка утилиты doPDF Утилита устанавливается как виртуальный PDF драйвер для принтера, так что после успешной установки он появляется в списке ваших Принтеров и Факсов. Для создания PDF файла, вам лишь нужно распечатать документ на doPDF конвертере. Откройте документ с помощью Microsoft Word нажмите Печать и выберите doPDF принтер. Программа спросит вас, куда сохранить PDF файл и после того как она закончит запись файла, PDF файл автоматически откроется в вашей стандартной программе для просмотра PDF файлов.
Использование doPDF Кнопка выбора папки для сохранения файла Запуск процесса конвертации Поставьте флажок, если хотите просмотреть PDF файл
Создание ресурса «Ссылка на файл или веб – страницу» с помощью блока Drag and drop upload 1.Для установки блока переведите курс в режим редактирования 2.Откройте список блоков и выберите блок Drag and drop upload. 3.Блок будет виден только в режиме редактирования Блок Drag and drop предназначен для более удобной загрузки файлов на сайт.
Перемещение файла в электронный курс Вы можете перетащить в курс документ, подготовленный с использованием любого ПО: MS Word, PowerPoint, Adobe Acrobat и т.д. из любой папки вашего компьютера. Откройте и расположите рядом на экране компьютера окно с курсом Moodle и окно с файлами, которые необходимо загрузить в курс. Для того чтобы загрузить файл на сайт с помощью данного блока необходимо нажать на нужный файл левой кнопкой мыши и удерживая её перетащить файл на сайт в нужный раздел. При перемещении файла в место загрузки должен появиться зеленый плюсик. Обратите внимание что перетаскивать следует в режиме редактирования сайта.
Вставка ссылки на веб-страницу Ссылка может располагаться как на сервере Moodle, так и в сети Интернет Для создания ссылки выберите пункт «Ссылка на файл или веб-страницу» в списке «Добавить ресурс» и в поле «Размещение» поместите полный ( с указанием протокола) адрес требуемой страницы. Например: