Работу выполнил: Ученик 7 «Б» класса Богатырев Дмитрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему летают самолеты? Новое понимание проблемы.
Advertisements

Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами Отливает серебром.
МОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа» Школьный исследовательский проект «Я – Тучка!!! Тучка??? Тучка…» Руководитель проекта учитель физики.
Урок физики в 7 классе по теме «Воздухоплавание» Учитель : Емельянова Н.Л.
1 2 3 Воздушный шар – это аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом, во- дородом или гелием(эти газы легче воздуха). Название получил по фамилии.
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ Воздухоплавание-летание на аппаратах легче воздуха.
СООБЩЕНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Освоение воздушного пространства человеком.» РАБОТА УЧЕНИЦЫ 3 В КЛАССА САВИЦКОЙ ДАРЬИ.
ВЗЛЕТИМ В ЗАОБЛАЧНУЮ ВЫСЬ… Штейнмиллер Л.А. Педагог-организатор школы 338.
Свойства воздуха. Воздух прозрачный и бесцветный Голубое небо – толстый слой воздуха, освещённый солнцем. Атмосфера Земли – вид из космоса.
Удивительный мир космоса. Звёздное небо Земля в древности.
Мечты о крыльях Среди древних раскопок археологи часто обнаруживают маленькие фигурки с крыльями. Крылатые люди изображены на стенах пещер, в которых.
Шульжик Александра 7 «А». Воздухоплавание ( или аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха (аэростаты). Виды аэростатов Неуправляемые.
1 Воздухоплавание Ковалёв Денис Ковалёв Денис 8 класс МОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»
Воздухоплавание Учитель физики ГБОУ СОШ 128 г.Санкт-Петербург Андронова Екатерина Владимировна.
Из истории воздухоплавания Из сказки в жизнь. Мечта о крыльях Тысячи лет прошли с тех пор, как человек начал мечтать о полете над облаками. Тысячи лет.
Апрель-май2008г. Информатика + физика Открытие декады 21 апреля 2008г Познавательные уроки физика+информатика (поиск информации в Интернете, создание.
Состав группы: Шестаков Виктор (руководитель) Арутюнян Александр ( участник) Мулин Александр (участник) Консультант: Ноздрачёва Анна Николаевна Москва.
Воздух на службе у людей. Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние.
Пилатр де Розье и Маркиз дАрланд 21 ноября 1783 года в Париже впервые в истории воспарили на воздушном шаре. Они пробыли в воздухе почти 25 минут при.
«Из истории летательных аппаратов»
Транксрипт:

Работу выполнил: Ученик 7 «Б» класса Богатырев Дмитрий

Содержание 1.Общая справка 2.Первые испытания 3.Первый воздухоплавательный съезд 4.Воздухоплавание в России 5.Попытка 2 6.Список литературы.

Воздухоплавание, летание на аппаратах легче воздуха. До начала 20-х гг. 20 в. термин воздухоплавание обозначал передвижение по воздуху вообще. Зарождение научных основ воздухоплавания и первые попытки подняться в воздух, используя законы аэростатики, относятся к 18 веку. Как свидетельствует летопись, в России попытка подъёма на большом шаре, наполненном дымом, относится к 1731.

В 1783 член Петербургской АНЛ. Эйлер вывел формулы для расчёта подъёмной силы аэростатов. В том же году французы братья Ж. и Э. Монгольфье построили аэростат, названный воздушным шаром. На этом шаре, наполненном тёплым воздухом, в Париже 21 ноября 1783 Пилатр де Розье и д'Арланд поднялись и совершили 25-мин полёт. По предложению французского учёного Шарля воздушные шары стали наполнять водородом. В России первые полёты на воздушном шаре совершил француз Гарнерен 20 июня и 18 июля 1803 в Петербурге и 20 сентября 1803 в Москве. После первых полётов, носивших больше развлекательный характер, аэростаты стали применять с научными и военными целями. 30 июня 1804 в Петербурге русский учёный Захаров совершил полёт на аэростате с целью наблюдения различных физических явлений. Полёт продолжался 3 ч 45 мин. Для торможения и мягкого приземления Захаров впервые применил канат с грузом на конце.

В начале 1918 состоялся 1-й Всероссийский воздухоплавательный съезд, который наметил программу развития отечественного воздухоплавания. В первом советском научно-авиационном учреждении Летучая лаборатория (Москва), руководимом профессором Н. Е. Жуковским, в мае 1918 был создан аэростатный отдел.

В России – стране мечтателей и удивительных самородков, один энтузиаст из города Ряжска попытался взлететь над землею за два года до наступления восемнадцатого столетия. Фамилия его была Серов, он был стрельцом. Наверное, Серову потребовалось изрядное количество времени, чтобы собрать целый мешок голубиных перьев. Из них он изготовил крылья, прикрепил их к спине и продел через специальные отверстия руки… Серов надеялся взлететь на искусственных крыльях на порядочную высоту, но результат получился более чем скромным. Воздухоплаватель поднялся «аршин на семь, перекувыркнулся и упал на спину, но не больно». Позже он жалел, что не отважился полететь в небо с высокой колокольни. Но крылья, над которыми усердно трудился Серов в течение довольно долгого времени, были испорчены, а изготавливать новые он не стал. После этой не слишком удачной попытки идея воздухоплавания в России заглохла на четверть века.

Но в 1803 году, уже в правление Александра I, воздушный шар снова поднялся в небо. В 1803 году приглашения в Россию удостоился известный воздухоплаватель Жак Гарнерен со своей женой Элизой. Он получил привилегию подниматься на аэростате перед московской и петербургской публикой. 20 июня Гарнерен с женой поднялись в воздух в Петербурге при стечении огромной толпы зрителей, среди которых был сам император. Спустя два месяца Гарнерен взял в полет русского генерала С.Л. Львова. Поднявшись с плаца кадетского корпуса, шар с двумя воздухоплавателями на борту, подхваченный воздухом, полетел в сторону Финского залива. Но ветер неожиданно переменился, и Жак Гарнерен заставил шар опуститься на землю. Зато в Москве ему удалось совершить полет длительностью в 7 часов 15 минут. Это было в сентябре 1803 года, а в мае 1804 года вместе с Гарнереном поднялась в небо первая русская воздухоплавательница Тушенинова. Это был весьма рискованный полет. К моменту подъема шара небо затянулось серыми тучами, прогремел гром, началась гроза. Дождь сплошной стеной обрушился на землю. Но это не испугало ни Гарнерена, ни Тушенинову. Напротив, им было любопытно, как поведет себя шар при столь неблагоприятных условиях. Аэростат поднялся на высоту почти двух километров. После показательных полетов Гарнерена отношение в обществе к воздухоплаванию, как к чисто развлекательному мероприятию, изменилось. Шаром всерьез заинтересовались ученые – физики,математики,химики,медики.

Полосухин П. П. Записки спортсмена-воздухоплавателя и парашютиста. М., Полозов Н. П., Сорокин М. А. Воздухоплавание. М., Воздухоплавание и авиация в России до 1907 г. Сборник документов и материалов. М., Журнал «Воздухоплаватель».