Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Advertisements

Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Готовимся к ГИА! Задание С 2: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 9 класс.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задания 15.1, 15.2, 15.3) Методика подготовки учащихся к написанию сочинения.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
«Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Транксрипт:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2)

Как должно быть построено сочинение? 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры (2 абзаца)+ их роль в тексте 3. Заключение - вывод

Как начинать сочинение? Тезис – это мысль, которую нужно доказать. 2-3 предложения для тезиса будет достаточно. Известный … ФИО утверждал: «…». Попробуем разобраться в смысле …. ФИО, на мой взгляд, говорит о ….

синонимы и речевые клише: лингвист учёный языковед автор высказывания филолог писатель

утверждал считал писал рассуждал

высказывание мысль утверждение суждение мнение слова изречение

справедливо верно неоспоримо бесспорно понятно

Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я вынужден согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение …

Автор убеждён, что..., и подобная уверенность небезосновательна. Бесспорно мнение автора о том, что...

докажем покажем продемонстрируем подтвердим проиллюстрируем разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного …

Как писать основную часть? В основной части вы должны: объяснить, как вы понимаете слова …., привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему ….

Данная фраза (высказывание) состоит из 2 частей. Рассмотрим первую часть. С моей точки зрения, …. Так ФИО в своём тексте мастерски применяет …. Например, в предложении … для …. он употребляет …., тем самым (роль средства).

Теперь остановимся на второй части высказывания. ….. Например, автор текста умело и уместно использует в предложении … …, которые (роль средства).

О чём писать в заключении? Таким образом, лексика и грамматика (указываю раздел лингвистики, из которого взят аргумент) текста ФИО автора – показатель художественного мастерства известного писателя.

вывод из всего сказанного выше Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: Итак,... Следовательно,... Значит,... Таким образом,... Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что... и т.д. Помните, что они выделяются запятой!