Решение генетических задач на тему : «Взаимодействие аллельных генов» Подготовка к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодоминирование - участие обоих аллелей в определении признака у гетерозиготной особи, сочетание в генотипе нескольких аллелей одного гена. Группы крови.
Advertisements

Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Взаимодействие генов. Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Урок 3 Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти.
Есть два аллеля гена, один – доминантный, другой – рецессивный. Доминантный аллель преобладает над рецессивным, доминантный аллель проявляется как у доминантных.
КОДОМИНИРОВАНИЕ.. Явление совместного действия двух аллельных генов, в результате которого появляется новый признак или усиливается проявление уже имеющего.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Прзентация к уроку: "Закономерности наследования, установленные Г.Менделем
Моногибридное скрещивание. Взаимодействие аллельных генов.
Генотип – совокупность всех генов, локализованных в хромосомах данного организма. Термин был предложен датским биологом В.Иогансеном в 1909 г. Генотип.
Г. Мендель Г. Мендель МЕНДЕЛЬ (Mendel) Грегор Иоганн ( ), австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм).
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
Отработка темы в рамках подготовки к ЕГЭ. Материал подготовлен учителем биологии МОУ СОШ 1 Парамзина С. И.
Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Цели урока: Развитие и закрепление знаний генетических основ и умение их использовать для решения генетических задач; Повторить тему: «Кровь»; Раскрыть.
Транксрипт:

Решение генетических задач на тему : «Взаимодействие аллельных генов» Подготовка к ЕГЭ

Наследование - передача генетической информации из поколения в поколение. Кодоминирование - участие обоих аллелей в определении признака у гетерозиготной особи, сочетание в генотипе нескольких аллелей одного гена. Сверхдоминирование - более сильное проявление признака у гетерозиготной особи (Аа), чем у любой из гомозигот (АА или аа). Лежит в основе гетерозиса.

Решение задач на неполное доминирование 1. Мать и отец - с волнистыми волосами. Среди детей один с волнистыми, один с курчавыми и один - с прямыми волосами. Определить генотипы всех членов семьи.

2. У норки темный мех неполно доминирует над белым (гетерозиготы - кохинуровые). Как распределятся по цвету меха 80 потомков от скрещивания кохинуровых самок и самцов? Ответ: среди 80 потомков будет по 20 темных и белых, 40 - кохинуровых.

Кодоминирование – наследование групп крови человека в системе АВО. 1.У женщины с I группой крови родился ребенок с I группой крови. Будет ли удовлетворен судом иск к Л. М, у которого IV группа крови? Ответ: не будет, так как не может у этой пары родиться ребенок с I группой крови.

2. У матери первая группа крови, у отца - неизвестна. Ребенок имеет первую группу крови. Может ли отец иметь вторую группу крови?

Решите задачи: 1. У редиса корнеплод может быть длинным, круглым или овальным. Определить характер наследования признака, если при самоопыления растений, имеющих овальный корнеплод, получено 121 растение с длинным корнеплодом, с круглым и с овальным. 2. Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 13 желтых, 11 белых, 25 кремовых. Почему?

3. Определить родителей Веры (имеет I группу крови) и Оли (имеет IV группу крови), если известно, что одна пара родите­лей имеет II и IV группы крови, а вторая -1 и II. 4. Мать имеет I группу крови, отец - вторую. Какие группы крови можно ожидать у детей в этой семье? 5. При каких генотипах родителей дети могут иметь только II группу крови?