МУСОРУ – НЕТ! ПРОЕКТ учащихся 4»В» класса МОУ СОШ г. Пионерский Руководитель: Мокроусова Т.Р.
Вот он – край, Где тебе посчастливилось Жить и родиться, - Самый западный берег Огромной Российской земли. Здесь под грохот прибоя Летят перелетные птицы, И на свет маяка Возвращаются в порт корабли.
И это тоже наш город !
Цели и задачи исследования выяснить влияние отходов на окружающую среду; доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; узнать мнение учащихся об экологической ситуации в городе
Гипотеза исследования Предположили, что бытовые отходы нарушают экологию и эстетику города, наносят вред здоровью. Методы исследования: анкетирование; наблюдение; сравнение; анализ; обобщение.
Значимость данной работы Результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга людей, интересующихся экологическим состоянием родного края.
По разным экспертным оценкам, на калининградских свалках - от 17 до 35 млн. тонн мусора. Ежегодно каждый калининградец выбрасывает до 450 килограммов разных отходов.
« Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?»
«А всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?»
«Какой мусор вы встречаете чаще всего?»
Любой мусор, попадая в природную среду, разлагается очень медленно. По данным ученых время разложения бытовых отходов составляет: Бумага – 2-10 лет; Полиэтиленовый пакет – более 200 лет; Пластмасса – 500 лет; Стекло – более 1000 лет; Металл (консервная банка) – лет
Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше? выбрасывать мусор только в специальные контейнеры – 33 чаще устраивать субботники – 13 заметил мусор – убери – 8 разработать систему штрафов – 11 развешивать предупреждающие таблички и баннеры – 6 сортировка мусора (как в Европе) - 5 заводы по переработке мусора – 6
Проекты Мусороперерабатывающего завода, которые мы выполнили по ЛЕГОтехнологии
Выводы и предложения Как уменьшить количество отходов? отказаться от ненужного потребления; сдавать в переработку металл и бумагу; пищевые и садовые отходы - прекрасный материал для приготовления компоста; отходы – прекрасный материал для творчества
Работы учащихся подготовительного класса МОУ СОШ г. Пионерский
при покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке; не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а постараться найти им замену. Обращайте внимание на маркировку товара
Как мы можем помочь справиться с отходами? выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них ; организовывать сбор макулатуры и металлолома; выпустить листовки о вреде мусора; рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами; организовать субботник по сбору мусора; материальное стимулирование горожан (например по результатам конкурса), содержащих в образцовом состоянии придворные территории; ужесточить систему наказания несознательных граждан за свалку мусора в неразрешенных местах; установить достаточное количество мусорных контейнеров; организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов
Ты люби этот край Здесь живут настоящие люди, Что умеют трудиться, И землю и море любя. Ты храни этот край – Пусть цветущим и мирным он будет, Навсегда пусть останется Домом родным для тебя!
Ребята, давайте жить чисто!!!
Источники информации 1. А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка//«Экология городов», 1997г. 2. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень "Чистая земля", Спец. выпуск, 1, 2008, с В. Ульянов, О существующих методах обезвреживания твердых бытовых отходов // Экологический бюллетень "Чистая земля", Владимир, Спец. выпуск, 1, 2007, с Законодательство РФ society_neweconomy&page_fsociety_neweconomy=2 7.