КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОКОМПОНЕНТОВ © СПбАПАК 2008
РАЗМЕЩЕНИЕ АВТОЗАВОДОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3 МОЩНОСТИ СБОРОЧНЫХ АВТОЗАВОДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО АВТОПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА КОМПАНИЯИНВЕСТИЦИИ млн. долл. США ВЫПУСК тыс. в год МОДЕЛИ НАЧАЛО ВЫПУСКА FORD330125Focus, Mondeo2002 TOYOTA (200)Camry2007 GENERAL MOTORS Chevrolet Captiva, седан С-класса 2007 NISSAN20050Teana, X-trail2009 SUZUKI12325Grand Vitara2009 HYUNDAI С-класс2009
4 ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОГО АВТОПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА ПРЕДПОСЫЛКИ: - машиностроение и автомобилестроение – базовые отрасли в Стратегическом курсе Правительства России; - законодательство России по «локализации производства» автокомпонентов; -создание при губернаторе Санкт-Петербурга Рабочей группы по разработке и реализации мероприятий, направленных на формирование кластера производителей автокомпонентов (поставщиков) (М.Э. Осеевский); - объем производства в регионе к 2012 году составит от 800 тыс. до 1 млн. автомобилей в год; - наличие современных технологий; - высокий уровень образования населения. ПРОБЛЕМЫ: - отсутствие инфраструктуры промышленного производства; - отсутствие опыта в массовом производстве автокомпонентов.
5 Правительство РФ Федеральные ведомства Правительство Санкт-Петербурга Вице-губернатор Санкт-Петербурга Комитеты профильныеостальные Санкт-Петербургская Ассоциация производителей автокомпонентов (СПбАПАК) Рабочая группа * * - Рабочая группа по разработке и реализации мероприятий, направленных на формирование кластера производителей (поставщиков) комплектующих для нужд автомобильной промышленности, созданной комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства СПб согласованные решения Российские автоконцерны Дочерние предприятия иностранных автоконцернов Городские службы МОДЕЛЬ КООРДИНАЦИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА АВТОКОМПОНЕНТОВ
6 Инвестиционный Фонд поддержки проектов в сфере производства автокомпонентов Иностранные автоконцерны автокомпоненты Доля в активах, технологии, оборудование, лицензии, документация Иностранные государстваРоссийская Федерация МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО АВТОПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА Иностранные производители автокомпонентов автокомпоненты Санкт- Петербургская Ассоциация производителей автокомпонентов (СПбАПАК) Российские автоконцерны Дочерние предприятия иностранных автоконцернов Правительство РФ Правительство СПб СП Новые производства СП Существующие производства Санкт-Петербургский кластер производителей автокомпонентов технопарк(и)
7 Seite 7 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСТЕР: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Центральный индустриальный парк Парки - спутники (каждый) Размер цена/кв.мВсего РазмерВсего Здания: 272,000 кв.м /кв.м млн 18,500 кв.м 18,5- 23,1 млн Инфраструктура: 355,000 кв.м /кв.м 35,5-44,4 млн 18,500 кв.м 1,9-2,3 млн Оборудование: участник кластера приходит со своим оборудованием Общий объем инвестиций в оборудование: млн Общий объем инвестиций в проект: млн
8 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - завершение разработки мастер-плана – конец I кв. 2008г.; - проектные работы – конец I кв. 2009г.; - строительство центрального технопарка – I очередь – I кв г.; - завершение строительства – конец I полугодия 2011 г.; - выпуск первой продукции – середина 2010 г.; - выход на проектную мощность – конец 2012 г.