Стратегия развития – система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий, обеспечивающая эффективное решение социально- экономической проблемы. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ Проблема Направление решения проблемы Источники ресурсов Технология решения ЦППРОЕКТЫОМ
Индикаторы развития транспортной отрасли грузоемкость экономики снизится на 6-8% (в 2003 году в России она составляла 4,0 ткм\USD ВВП, в развитых странах – порядка 1, странах Восточной Европы – 2-3 ткм/1$ВВП, В СССР этот показатель превышал 12); подвижность населения возрастет в 1,3 раза (в 2003 году этот показатель составлял в России 4100 км на одного гражданина в год, в развитых странах – более км); показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 12% (2003 году в России он составил 1,54; в развитых странах - порядка 0,3); уровень доступности населения и хозяйствующих субъектов к основным транспортным коммуникациям увеличится на 25%(более 3 тыс. населенных пунктов будет иметь круглогодичный доступ к основным коммуникациям); индекс роста транспортных тарифов не превысит темпы инфляции (в 2003 году это соотношение было на уровне 1,1); объем транзитных перевозок через территорию России возрастет в 1,7-1.9 раза и составит млн. тонн в год (в 2003 году – 44,4 млн. тонн). грузоемкость экономики снизится на 6-8% (в 2003 году в России она составляла 4,0 ткм\USD ВВП, в развитых странах – порядка 1, странах Восточной Европы – 2-3 ткм/1$ВВП, В СССР этот показатель превышал 12); подвижность населения возрастет в 1,3 раза (в 2003 году этот показатель составлял в России 4100 км на одного гражданина в год, в развитых странах – более км); показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 12% (2003 году в России он составил 1,54; в развитых странах - порядка 0,3); уровень доступности населения и хозяйствующих субъектов к основным транспортным коммуникациям увеличится на 25%(более 3 тыс. населенных пунктов будет иметь круглогодичный доступ к основным коммуникациям); индекс роста транспортных тарифов не превысит темпы инфляции (в 2003 году это соотношение было на уровне 1,1); объем транзитных перевозок через территорию России возрастет в 1,7-1.9 раза и составит млн. тонн в год (в 2003 году – 44,4 млн. тонн).
Приоритетные проекты развития транспортной отрасли Строительство железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск Реконструкция Сахалинской железной дороги с переводом на общесетевую ширину колеи 1520 мм; Реконструкция железнодорожной линии Санкт-Петербург – Бусловская и строительство новой линии Лосево (Петяярви) – Каменногорск; Строительство комплекса морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Строительство автомобильной дороги Чита – Хабаровск; Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга; Федеральная магистральная автодорога М-8 «Холмогоры» – от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на головном участке км 16 – км 47 в Московской области; Строительство мостовых переходов; Строительство обходов городов Сочи, Краснокамска и Перми ; СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА
Приоритетные проекты развития транспортной отрасли Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт- Петербург. Новый выход на МКАД автомагистрали М-1 «Беларусь» по трассе северного обхода г.Одинцово Московской области; Автомобильная дорога «Подъезд к аэропорту «Домодедово» на территории Московской области; Центральная кольцевая автомобильная дорога на территории Московской Строительство морского торгового порта Усть-Луга; Строительство специализированного морского порта Приморск; Строительство нового морского торгового порта Тамань; Строительство пассажирского комплекса на Васильевском острове СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА
Приоритетные проекты развития транспортной отрасли Реконструкция аэропорта «Шереметьево» (Москва); Реконструкция аэропорта «Домодедово» (Москва); Реконструкция аэропорта «Внуково» (Москва); Реконструкция аэропорта «Толмачево» (Новосибирск) Модернизация арктической транспортной системы; Строительство 2-й нитки шлюза Кочетовского гидроузла; Реконструкция Городецкого гидроузла - строительство третьей ступени судоходных шлюзов; Увеличение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути, а также строительство второй камеры шлюза в створе Нижне- Свирского гидроузла.