1 Опыт легализации рынка электробытовой техники и интернет- торговли (сравнительный анализ) Москва, 2013 г.
22 ПериодСпецифика рынкаПозиция регулятора Конец 1980-х гг.Низкие ввозные пошлины, прозрачные схемы внешнеэкономической деятельности Невмешательство во внешнеэкономическую деятельность Начало 1990-х гг.Возникновение первых альтернативных каналов ввоза (льготники - спортсмены, инвалиды и т.п.), повышение пошлин до запретительно высокого уровня Попытка активизации внешнеэкономической деятельности Середина 1990-х гг.Отмена «льготных» режимов, сохранение запретительных ставок пошлин, возникновение серых и черных схем, расцвет рынка брокерских услуг Потеря контроля за ВЭД Конец 1990-х – начало 2000-х гг. Активизация регулятора, консолидация рынка, возникновение спроса на формальные правила со стороны участников рынка. Создание РАТЭК Усиление фискальной составляющей в таможенно- тарифной политике Середина 2000-х гг.Перенос производителями логистических терминалов и производств на территорию РФ, иски налоговых органов Селективный контроль Конец 2000-х гг.Консолидация рынка ЭБТ. Некоторые компании смогли успешно капитализироваться. Переход производителей на on-shore. Возвращение функции сборщика налогов Начало 2010-х гг.Попытка перехода к международному принципу исчерпания прав на товарные знаки. Активное развитие интернет-торговли Стимулятор конкуренции НА ЛЮБЫХ РЫНКАХ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ВОЗНИКАЕТ СПРОС НА ФОРМАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА Эволюция рынка электроники в России
3 Рынок интернет-торговли по уровню развития отношений сопоставим с розничным off- line рынком образца конца 1990-х – начала 2000-х гг. Основные проблемы Нарушения таможенного законодательства (новая проблема трансграничная торговля) Нарушения налогового законодательства Нарушения трудового законодательства Основная причина нарушений Почти полное отсутствие государственного надзора и контроля Последствия нарушений Низкая маржинальность бизнеса (отсутствие возможностей для развития) Инвестиционная непривлекательность рынка для больших инвесторов Отсутствие широких возможностей для повышения капитализации Подрыв доверия потребителей Высокие риски избирательного правоприменения (см. последние примеры) Появление крупных игроков и создание отраслевой ассоциации (АКИТ по примеру РАТЭК) Основные проблемы рынка интернет-торговли РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ ПОВТОРЯЕТ ПУТЬ ПРОЙДЕННЫЙ ОФ-ЛАЙН ТОРГОВЛЕЙ
4 Какие партнеры нужны международным брендам? 4 МЕЖДУНАРОДНЫМ КОМПАНИЯМ НУЖНЫ НАДЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ С ПРЕДСКАЗУЕМОЙ МОДЕЛЬЮ ПОВЕДЕНИЯ. ФИРМАМ ОДНОДНЕВКАМ НЕТ МЕСТА В ГЛОБАЛЬНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК.
5 Усиление давления на недобросовестных игроков со стороны: 1.Государства (наполнение бюджета как приоритетная задача!) 2.Отраслевых ассоциаций (защита интересов белых игроков) 3.Потребительских организаций (защита потребителей) 4.Поставщиков (создание брендированных on-line магазинов) 5.Международных организаций (WTO – защита интеллектуальной собственности) Изменение структуры рынка: 1.Консолидация 2.Появление крупных инвесторов и публичных компаний 3.Повышение транспарентности и наведение порядка в каналах дистрибуции 4.Уход от кэш-ориентированных расчетов и отказ некоторых игроков от наличности 5.Селективные банкротства 6.Повышение маржинальности рынка интернет-торговли при общем падении маржи в оф- лайне 7.Новая госполитика в отношении интернет-торговли при общем изменении доли интернета в структуре ВВП Ближайшие перспективы рынка интернет-торговли ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ СТАНЕТ СОПОСТАВИМЫМ С ОФ-ЛАЙНОМ КАНАЛОМ ПОКУПОК НОН-ФУДА В РОССИИ
66 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!