+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования
НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ год – вступительные экзамены в вузах; год – технология Центра тестирования; год - вступительные экзамены во всех вузах; год – Новая модель формирования студенческого контингента вузов; год – тестирование при государственной аттестации; год – Единое национальное тестирование; год -Промежуточный государственный контроль.
Новая модель формирования студенческого контингента вузов национальное комплексное тестирование абитуриентов;национальное комплексное тестирование абитуриентов; общереспубликанский конкурс на право стать обладателем государственных образовательных грантов (и кредитов);общереспубликанский конкурс на право стать обладателем государственных образовательных грантов (и кредитов); зачисление в вузы.зачисление в вузы.
Новая модель формирования студенческого контингента вузов Технологическая особенность: распределенная обработка данных;распределенная обработка данных; выдача результатов в день тестирования.выдача результатов в день тестирования.
-1994 год – 7 предметов по 20 тестовых заданий; год – 4 предмета по 30 ТЗ; -2 обязательных (казахский/русский язык и История Казахстана); -2 по выбору; год – включен 3 обязательный предмет – математика. Форматы тестов: НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Единое национальное тестирование повышение объективности, достоверности оценки качества образования; повышение объективности, достоверности оценки качества образования; обеспечение одинаковых требований и условий проведения экзаменов; обеспечение одинаковых требований и условий проведения экзаменов; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования; формирование механизмов общественного контроля за качеством образования; формирование механизмов общественного контроля за качеством образования; обеспечение социальной справедливости в доступе к высшему образованию.обеспечение социальной справедливости в доступе к высшему образованию. Задачи: ЕНТ - совмещение итоговой аттестации выпускников школ и вступительных экзаменов в вузы.
Единое национальное тестирование Министерство образования и науки Республики Казахстан; Министерство образования и науки Республики Казахстан; Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования; Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования; государственные комиссии; государственные комиссии; апелляционные комиссии; апелляционные комиссии; представители МОН РК. представители МОН РК. Организаторы:
Задачи ЕНТ Пункты проведения ЕНТ на базе ВУЗов Пункты проведения ЕНТ на базе СШ ПУНКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕНТ
Единое национальное тестирование получена объективная оценка уровня учебных достижений выпускников школ и качества образовательных услуг; получена объективная оценка уровня учебных достижений выпускников школ и качества образовательных услуг; создан механизм вовлечения общественности на деятельность школ по улучшению качества;создан механизм вовлечения общественности на деятельность школ по улучшению качества; предоставлены равные права всем желающим получить высшее образование;предоставлены равные права всем желающим получить высшее образование; создана инфраструктура, обеспечивающая качественное проведение ЕНТ и обработку его результатов.создана инфраструктура, обеспечивающая качественное проведение ЕНТ и обработку его результатов. Результаты:
Национальная система оценки качества образования -Единое национальное тестирование; -Промежуточный государственный контроль знания (4-, 9(10) классы СШ, 2(3) курс вузов); -Комплексное тестирование абитуриентов; -Тестирование во время государственной аттестации. Внешняя оценка качества знания:
Промежуточный государственный контроль Задачи: осуществление оценки учебных достижений обучающихся; оценка эффективности организации учебного процесса; выработка рекомендаций по совершенствованию ГОСО; проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг. Цель: Проверка освоения обучающимися содержания образовательных программ соответствующей ступени.
Принципы проведения ПГК в среднем образовании 1.ПГК в 4-х классах : проводится по одному предмету; в 10% школах; используются тестовые задания открытого типа количество заданий – ПГК в 9-х классах : проводится по двум предметам; в 20% школах; используются тестовые задания закрытого типа количество заданий – 30 по каждому предмету.
ПГК студентов вузов Участники: студенты 2(3)курсов всех специальностей. Принципы: комплексное тестирование по 5 предметам (125 заданий); установлен пороговый уровень для зачета; обязателен для продолжения обучения.
Тестирование при госаттестации Участники: студенты выпускных или старших курсов всех специальностей. Принципы: комплексное тестирование по 4 предметам (120 заданий); установлены пороговые уровни для студента и специальности;
Национальная система оценки качества образования -КТА прошли более 600 тысяч абитуриентов; -ЕНТ – более 500 тысяч выпускников; -ПГК (4-, 9(10) классы) – более 170 тысяч учеников; -ПГК (студенты) – более 170 тысяч; -Тестирование во время государственной аттестации – более 95 тысяч студентов и 25 тысяч учащихся колледжей.
Национальная система оценки качества образования создать систему независимой внешней оценки качества среднего и высшего образования; создать систему независимой внешней оценки качества среднего и высшего образования; объективно оценить уровень освоения учебных программ; объективно оценить уровень освоения учебных программ; получить данные, позволяющие сделать сравнительный анализ уровня знания выпускников или обучающихся. получить данные, позволяющие сделать сравнительный анализ уровня знания выпускников или обучающихся. Внедрение НСОКО позволило:
Система независимой оценки Проблемные вопросы: совершенствование технологий; обеспечение безопасности технологий; качество тестовых заданий; использование результатов в улучшении качества обучения.
Совершенствование технологий: изменение формата теста; изменение принципа приема в вузы и проведения национального тестирования; совершенствование технологии ПГК. Система независимой оценки Качество тестовых заданий: задания на логику; задания с выбором нескольких ответов; другие типы заданий.
Использование результатов тестирования в учебном процессе: анализ результатов; изменение учебных планов; определение уровня достижения в ближней или дальней перспективе. Система независимой оценки