Петрова Наталья Владимировна учитель истории МОУ СОШ с.Новогромово Черемховского района Иркутской области Педагогический стаж – 16 лет По данной специальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Advertisements

Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Проектно – исследовательская деятельность как метод формирования ключевых компетенций учащихся Кольцова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Ресурсный центр «Работа с одаренными учащимися» МОУ «Гимназия» г.Старая Русса руководитель – Малова Н.П., заместитель директора гимназии по научно-методической.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с углубленным изучением.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Образование : высшее Общий трудовой стаж : 19 лет. Стаж педагогической деятельности : 19 лет. Стаж работы в данном учреждении 19 лет. 1 квалификационная.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Транксрипт:

Петрова Наталья Владимировна учитель истории МОУ СОШ с.Новогромово Черемховского района Иркутской области Педагогический стаж – 16 лет По данной специальности – 7 лет

Использование творческих работ учащихся на уроках истории в условиях минимизации педагогических рисков Тема проекта

Почему я выбрала эту тему? Школа ВУЗ ССУЗ Работодатель

Цель проекта: Активизировать познавательную деятельность учащихся через творческие и исследовательские работы.. Задачи: 1. Вызывать интерес к предмету. 2. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся. 3. Минимизировать педагогические риски. 4. Воспитывать активных людей, способных принимать решения.

Ожидаемые результаты: Повышение качества знаний и успеваемости. Развитие творческих, исследовательских способностей, пробуждение интереса к предмету. Воспитание у учащихся чувства патриотизма и гражданственности.

1. Диагностика-составление банка данных одаренных детей – Педагогический риск 1. Диагностика-составление банка данных одаренных детей – Педагогический риск сокращение количества учащихся и невозможность в связи с этим профильной подготовки Проблема набора и способы его минимизации: Класс общеобразовательный – дети конкурентоспособны: - Индивидуальные образовательные траектории - Индивидуальные консультации - Участие в исследовательской деятельности - Участие в предметных олимпиадах

2. Подборка литературы и ее изучение. 3. Составление картотеки. 4. Составление словаря. 5. Изучение опыта коллег – 2. Подборка литературы и ее изучение. 3. Составление картотеки. 4. Составление словаря. 5. Изучение опыта коллег – Педагогический риск необходимость постоянного совершенствования профессиональных возможностей учителя и рост затрат на подготовку

Виды деятельности: 1. Уроки истории, 2. уроки краеведения, 3. индивидуальные занятия, 4. элективные курсы, 5. составление проектов, 6. кружки. Формы работы: 1. Исторические зарисовки, 2. исследования, 3. создание проектов, 4. экскурсии в музеи, 5. характеристика исторической личности, 6. описание быта по рисунку, репродукции, 7. анализ по формуле ПОПС..

Педагогический риск «В условиях недостатка часов чувствуешь себя как в перенаселённой коммунальной квартире, с тем только отличием, что там ни на что не хватает места, а здесь – времени». дефицит времени нестабильность программ и УМК «размывание» к старшему школьному возрасту навыков осмысленной работы с книгой у обучающихся, определённая скудость кругозора 1.Межпредметные связи 2.Реструкторизация программы 3.Критическое мышление 4.Элективные курсы 5.Факультативы

Один из основных видов творчества – исследовательские проекты Особенности исследовательской деятельности учащихся Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста или самостоятельно. 1.Под руководством специалиста - Педагогический риск Необходимость научного подхода к решению любой проблемы, постоянного самообразования учителя, повышения уровня его образования

Слагаемые профессиональности руководителя детского исследования Ученый Учитель Руководитель детского исследования Культурно- профессиональ- ная традиция Педагогические навыки

2.Самостоятельные исследования. Тренинги «Самостоятельные исследования школьников» Самоопределение участников по отношению к тренингу Теоретические положения концепции исследовательской деятельности учащихся Тренинг по типологии творческих работ школьников Разбор примеров презентаций ученических исследовательских работ Принципы реализации исследовательских проектов в образовательном учреждении Принципы распространения учебного исследования в образовательной системе. Internet-ресурсы

Оформление творческих работ учащихся.

Открытые уроки.

1. Выступления из опыта работы на МО. 2. Проведение мониторинга качества знаний и уровня обученности учебный год 71%

3.Результативность исследовательских работ учеников. Результаты ЕГЭ. Год Год Тема работы Автор АвторРезультат Вот моя деревня… Швецова Евгения 2 место 2 место История моей семьи в истории моей страны Петрова Мария 1 место 1 место Памятники Великой Отечественной войны Герасимова Лена 2 место 2 место Сотовые телефоны в школьной жизни Жмурова Катя Сурикова Юля 2 место 2 место

4.Результаты ЕГЭ. Результаты ЕГЭ в 2009 и 2010 гг. Результаты ЕГЭ в 2009 и 2010 гг Максимальный балл 7378 Средний балл 6064 Минимальный балл 5456

Вывод: Работа по данному проекту пробуждает в обучающихся мотивацию к творчеству. Замечен повышенный интерес к изучению предмета, активизирована самостоятельная поисковая деятельность ребят, увеличивается их творческий потенциал, наконец, повысилось качество образования. Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка, в каждом есть индивидуальное своеобразие, и задача учителя - помочь проявиться этому своеобразию. Поиски минимизации педагогических рисков – это тоже творчество, методическое творчество теперь уже не обучающегося, а самого учителя. Отказаться от риска – значит отказаться от творчества. А.С. Макаренко.

Спасибо за внимание. Творческих успехов!