Петрова Наталья Владимировна учитель истории МОУ СОШ с.Новогромово Черемховского района Иркутской области Педагогический стаж – 16 лет По данной специальности – 7 лет
Использование творческих работ учащихся на уроках истории в условиях минимизации педагогических рисков Тема проекта
Почему я выбрала эту тему? Школа ВУЗ ССУЗ Работодатель
Цель проекта: Активизировать познавательную деятельность учащихся через творческие и исследовательские работы.. Задачи: 1. Вызывать интерес к предмету. 2. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся. 3. Минимизировать педагогические риски. 4. Воспитывать активных людей, способных принимать решения.
Ожидаемые результаты: Повышение качества знаний и успеваемости. Развитие творческих, исследовательских способностей, пробуждение интереса к предмету. Воспитание у учащихся чувства патриотизма и гражданственности.
1. Диагностика-составление банка данных одаренных детей – Педагогический риск 1. Диагностика-составление банка данных одаренных детей – Педагогический риск сокращение количества учащихся и невозможность в связи с этим профильной подготовки Проблема набора и способы его минимизации: Класс общеобразовательный – дети конкурентоспособны: - Индивидуальные образовательные траектории - Индивидуальные консультации - Участие в исследовательской деятельности - Участие в предметных олимпиадах
2. Подборка литературы и ее изучение. 3. Составление картотеки. 4. Составление словаря. 5. Изучение опыта коллег – 2. Подборка литературы и ее изучение. 3. Составление картотеки. 4. Составление словаря. 5. Изучение опыта коллег – Педагогический риск необходимость постоянного совершенствования профессиональных возможностей учителя и рост затрат на подготовку
Виды деятельности: 1. Уроки истории, 2. уроки краеведения, 3. индивидуальные занятия, 4. элективные курсы, 5. составление проектов, 6. кружки. Формы работы: 1. Исторические зарисовки, 2. исследования, 3. создание проектов, 4. экскурсии в музеи, 5. характеристика исторической личности, 6. описание быта по рисунку, репродукции, 7. анализ по формуле ПОПС..
Педагогический риск «В условиях недостатка часов чувствуешь себя как в перенаселённой коммунальной квартире, с тем только отличием, что там ни на что не хватает места, а здесь – времени». дефицит времени нестабильность программ и УМК «размывание» к старшему школьному возрасту навыков осмысленной работы с книгой у обучающихся, определённая скудость кругозора 1.Межпредметные связи 2.Реструкторизация программы 3.Критическое мышление 4.Элективные курсы 5.Факультативы
Один из основных видов творчества – исследовательские проекты Особенности исследовательской деятельности учащихся Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектного метода как средства организации деятельности Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста или самостоятельно. 1.Под руководством специалиста - Педагогический риск Необходимость научного подхода к решению любой проблемы, постоянного самообразования учителя, повышения уровня его образования
Слагаемые профессиональности руководителя детского исследования Ученый Учитель Руководитель детского исследования Культурно- профессиональ- ная традиция Педагогические навыки
2.Самостоятельные исследования. Тренинги «Самостоятельные исследования школьников» Самоопределение участников по отношению к тренингу Теоретические положения концепции исследовательской деятельности учащихся Тренинг по типологии творческих работ школьников Разбор примеров презентаций ученических исследовательских работ Принципы реализации исследовательских проектов в образовательном учреждении Принципы распространения учебного исследования в образовательной системе. Internet-ресурсы
Оформление творческих работ учащихся.
Открытые уроки.
1. Выступления из опыта работы на МО. 2. Проведение мониторинга качества знаний и уровня обученности учебный год 71%
3.Результативность исследовательских работ учеников. Результаты ЕГЭ. Год Год Тема работы Автор АвторРезультат Вот моя деревня… Швецова Евгения 2 место 2 место История моей семьи в истории моей страны Петрова Мария 1 место 1 место Памятники Великой Отечественной войны Герасимова Лена 2 место 2 место Сотовые телефоны в школьной жизни Жмурова Катя Сурикова Юля 2 место 2 место
4.Результаты ЕГЭ. Результаты ЕГЭ в 2009 и 2010 гг. Результаты ЕГЭ в 2009 и 2010 гг Максимальный балл 7378 Средний балл 6064 Минимальный балл 5456
Вывод: Работа по данному проекту пробуждает в обучающихся мотивацию к творчеству. Замечен повышенный интерес к изучению предмета, активизирована самостоятельная поисковая деятельность ребят, увеличивается их творческий потенциал, наконец, повысилось качество образования. Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка, в каждом есть индивидуальное своеобразие, и задача учителя - помочь проявиться этому своеобразию. Поиски минимизации педагогических рисков – это тоже творчество, методическое творчество теперь уже не обучающегося, а самого учителя. Отказаться от риска – значит отказаться от творчества. А.С. Макаренко.
Спасибо за внимание. Творческих успехов!