Инклюзивное образование в России. С.В.Алёхина, ИПИО МГППУ Москва Inclusive Education in Russia. Svetlana Alekhina, Russia 26.11.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики и практики. С. В. Алёхина, к. психол. н., директор Института проблем интегрированного.
Advertisements

Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Секция «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования» Отчет о работе в 2013 г. Председатель секции: Алёхина Светлана Владимировна Сопредседатель.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Германо-Российский социальный форум Международный научно-практический конгресс «Вызов: Инклюзия!» ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИПИО МГППУ,
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Транксрипт:

Инклюзивное образование в России. С.В.Алёхина, ИПИО МГППУ Москва Inclusive Education in Russia. Svetlana Alekhina, Russia

Что такое инклюзивное образование? Отсутствие законодательного закрепления Закон об образовании Какова связь коррекционного и инклюзивного образования? Сохранение и развитие коррекционных школ Коррекционное образование – ресурс развития инклюзивного образования Интеграция и инклюзия? Различия на философском, организационном и содержательном уровне От интеграции к инклюзии

годы Интенсивное развитие образовательной политики, ориентированной на инклюзию Появление региональных программ ФГОС ВПО – профиль по подготовке педагогов для инклюзивного образования Появление ресурсных центров в регионах Введение ФГОС и разработка Стандарта дошкольного образования Увеличение количества инклюзивных образовательных учреждений Утверждение дополнительных финансовых коэффициентов Законодательное закрепление

Особые образовательные потребности Адаптированная образовательная программа Специальные образовательные условия Сертификат как документ об образовании ЗАКОН

Опоры и ресурсы развития Инклюзивное образование Коррекционная педагогика Психолого- педагогическое сопровождение Социокультурные практики

Системные барьеры Приоритеты и ценности современной массовой школы Неготовность педагогов и руководителей Стандартность среды и однородность результата Отраслевая разобщенность, МСЭ и ПМПК

Инклюзия в российском образовании : Инвалидность и ОВЗ рассматривается как специальная тема инклюзии, тем самым усугубляет сегрегационные тенденции Региональная самостоятельность - отсутствие единого подхода в понимании. Нет научной концепции, основанной на культурном контексте - отсутствие ясности в отношении реализации

Включающее образование Дополнительное профессиональное образование Трудоустройство Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Дополнительное образованиеШкольное образование Ранняя помощь. Дошкольное образование

Индикаторы развития доля учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, должна составить не менее 20%, сейчас их только 5 % 2013 доля детей с ОВЗ, которым созданы условия для получения качественного общего образования должна вырасти с базового значения в 30 % до 71%

Практика инклюзии и трудности реализации право родителей территориальное прикрепление ПМПк тьюторство надомное обучение инклюзия в дошкольном и начальном образовании недоступность зданий неготовность педагога отношение родителей имитация отсутствие специалистов связи, преемственность

Направление Стандарта ВПО Психолого- педагогическое образование Карельская государственная педагогическая академия. Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева. Новосибирский государственный педагогический университет. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Московский городской психолого- педагогический университет. Астраханский государственный университет. Московский городской педагогический университет. Восточно-Сибирская государственная академия образования. Карельская государственная педагогическая академия. Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева. Новосибирский государственный педагогический университет. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Московский городской психолого- педагогический университет. Астраханский государственный университет. Московский городской педагогический университет. Восточно-Сибирская государственная академия образования. Профиль подготовки- Педагогика и психология инклюзивного образования

ИПИО МГППУ Инклюзия - развитие общего образования Творческая деятельность - средство социальной и образовательной инклюзии Психолого-педагогическое сопровождение – условие эффективности инклюзивного процесса Приоритет - эволюционность и качество инклюзивного процесса Научная основа- культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Конференция как научно-практическое сообщество Общие критерии и определения Единый контекст понимания Фиксация «точки» современности Определение видения развития Оформление научной позиции Новые решения для практики

Институт проблем инклюзивного образования МГППУ Institute of Inclusive education Problems at MSUPE июнь,2013 inclusive-edu.ru inclusive-edu.com edu-open.ru