Предмет : ПТЭ и инструкции Тема программы : Сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте. Тема урока : Ручные сигналы. Цель урока : Формирование у учащихся знаний о ручных сигналах.
Ручными сигналами предъявляются требования:
Красным развёрнутым флагом днём и красным огнём ручного фонаря ночью – «Стой!». Красным развёрнутым флагом днём и красным огнём ручного фонаря ночью – «Стой!».
При отсутствии днём красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнём сигналы остановки подуются: днём – движение по кругу жёлтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движение по кругу фонаря с огнём любого цвета.
Жёлтым развёрнутым флагом днём и жёлтым огнём ручного фонаря ночью – «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний – со скоростью не более 25 км/ч».
Жёлтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с жёлтым огнём сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём.
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём.
При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование машинисту произвести пробное торможение ( после устного предупреждения ): требование машинисту произвести пробное торможение ( после устного предупреждения ):
Днём – поднятой вертикально рукой; ночью – поднятым ручным фонарём с прозрачно-белым огнём.
Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению; требование машинисту отпустить тормоза: требование машинисту отпустить тормоза:
днём – движениями руки перед собой по горизонтальной линии; ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнём. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Дежурный по станции, где ему временно в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает:
днём – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с чёрным окаймлением, или свёрнутым жёлтым флагом; ночью – поднятый ручной фонарь с зелёным огнём.
Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузо- пассажирского поезда, не имеющего её по расписанию, дежурный по станции, где ему временно в обязанность встречать поезда, должен показывать:
днём-ручной красный диск или развёрнутый красный флаг; ночью-красный огонь ручного фонаря.
Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
в случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днём - со свёрнутым жёлтым флагом; ночью – с прозрачно-белым огнём ручного фонаря;
в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции: днём – с развёрнутым жёлтым флагом; ночью – с жёлтым огнём ручного фонаря.
На перегонах обходчики железно- дорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда:
днём – со свёрнутым жёлтым флагом; ночью – с прозрачно-белым огнём ручного фонаря.