Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Целевая программа Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в годах » 2012 год
Концепция Программы ( одобрена года ) 2 Нормативная база разработки Концепции Результаты бюджетных реформ в Калининградской области Недостатки и нерешенные проблемы в бюджетной сфере Общая схема концепции Программы Цель и задачи Программы, основные направления программных мероприятий Основные инструменты и организация реализации мероприятий Программы, финансирование
Цель программы : 3 совершенствование системы государственного управления в Калининградской области, направленное на повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления общественными финансами, обеспечивающее устойчивое социально - экономическое развитие Калининградской области
4 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКА НПА, РЕКОМЕНДАЦИЙ И УКАЗАНИЙ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ Общая схема реализации Программы 1 цель 4 задачи 27 направлений основные мероприятия (147) организационные мероприятия (14)
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы (8 направлений, 32 мероприятия) Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений (6 направлений, 56 мероприятий) Повышение эффективности бюджетного сектора экономики (8 направлений, 35 мероприятий) Повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами (5 направлений, 24 мероприятия) 5
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы 6 Развитие и реализация налогового потенциала Эффективное управление государственными имуществом, имущественными правами и земельными ресурсами Управление зависимостью от финансовой помощи из федерального бюджета Развитие возможностей государственно- частного партнерства
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы 7 Управление сбалансированностью бюджета, заимствованиями и государственным долгом, кредиторской задолженностью Повышение эффективности межбюджетных отношений Контроль и ликвидация очагов несбалансированности местных бюджетов Повышение финансовой гибкости бюджета и управление рисками несбалансированности и неустойчивости
Задача 2. Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений 8 Совершенствование процедур составления и утверждения бюджета на 3-х летний период и повышение качества планирования бюджетных ассигнований Внедрение конкурсного распределения бюджетных ассигнований Совершенствование реестра расходных обязательств
Задача 2. Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений 9 Переход к программной структуре бюджета и развитие методологический и нормативной базы формирования, реализации и проведения оценки программ Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения Формирование подходов к долгосрочному бюджетному планированию
Задача 3. Повышение эффективности бюджетного сектора экономики 10 Анализ реализации изменений правового положения государственных (муниципальных) учреждений Формирование прогнозов сводных (отраслевых) показателей государственных заданий для целей использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования Развитие нормативного финансирования государственных услуг Создание системы управления качеством государственных услуг
Задача 3. Повышение эффективности бюджетного сектора экономики 11 Совершенствование государственного финансового контроля, в том числе развитие систем внутреннего контроля и аудита эффективности Мероприятия по повышению энергетической эффективности Расширение участия негосударственных учреждений в предоставлении государственных услуг Регламентация и структурирование государственных (муниципальных) закупок
Задача 4. Повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами 12 Развитие информационной системы планирования и исполнения бюджета, интегрирование информационных систем управления государственными и муниципальными финансами Развитие кадрового потенциала управления общественными финансами Расширение объема и повышение качества общедоступной информации об общественных финансах, в том числе о результатах деятельности государственного сектора Развитие публичности бюджетного процесса Развитие бюджетной статистики
13 Долгосрочное планирование Управление закупками Управление доходами Управление денежными средствами Управление расходами Управление нефинансовыми активами Управление кадровыми ресурсами Учёт и отчетность Финансовый контроль Информационно - аналитическое обеспечение Управление долгом и финансовыми активами
Комплекс мероприятий Программы 14 Мероприятия областной целевой программы ( исполнителями являются органы исполнительной власти КО, финансирование - за счёт средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета ) Мероприятия Проекта « Хорошее управление и совместная работа – ответ на общие сложности в общественных финансах » ( Программа приграничного сотрудничества Литва - Польша - Российская Федерация , финансирование – средства гранта )
Проект « Хорошее управление и совместная работа – ответ на общие сложности в общественных финансах » 15 Статус : Проект Программы приграничного сотрудничества Литва - Польша - Российская Федерация Заявитель по Проекту : Министерство финансов Калининградской области Партнеры по Проекту : муниципалитеты г. Гданьск и г. Гдыня
Группы мероприятий Программы : 16 Анализ и мониторинг данных, изучение опыта регионов и европейских стран ( Польша, Литва ) – 32 аналитических отчета Формирование и актуализация нормативной правовой базы – 54 нормативных правовых актов Разработка методических рекомендаций, указаний, модельных нормативных правовых актов – 21 документ Развитие информационных систем, внедрение нового программного обеспечения – 15 видов приобретение компьютерной техники – 52 ед. Семинары, конференции, обучение, обучающие поездки – 1466 человек Иные мероприятия - 45 ед., в т. ч. Финансовая поддержка муниципальных программ
Показатели достижения цели и задач 17 Показатель 2011 ( факт ) Показатель цели. Расходы на содержание органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления в ВРП, % 0,9 0,880,790,71 Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калининградской области Отношение государственного долга области по заимствованиям к объему доходов областного бюджета ( без учета субвенций ), % 19, Отношение государственного долга ( за вычетом выданных гарантий ) Калининградской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. % 33, Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты. % Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к расходам местных бюджетов. % 1,21,00,50,1
Показатели достижения цели и задач 18 Показатель 2011 ( факт ) Задача 2. Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений Удельный вес расходов субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, % 63, Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, % 158, Задача 3. Повышение эффективности бюджетного сектора экономики Удельный вес расходов бюджета Калининградской области на оказание государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с государственным заданием, в общем объёме расходов бюджета Калининградской области, % 16, Доля государственных автономных и бюджетных учреждений Калининградской области, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений Калининградской области, % 84, Задача 4. Повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами Доля исполнительных органов государственной власти Калининградской области, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет. %
Финансирование мероприятий Программы по годам 19 Источник финансирования Всего2012 год2013 год2014 год Областной бюджет, тыс.руб Субсидии из федерального бюджета, тыс.руб Средства гранта Программы приграничного сотрудничества Литва-Польша- Россия , тыс.руб Итого, тыс.руб
Организация реализации программы и финансирование мероприятий Объём финансирования составит 113,9 млн. руб, в т. ч. 58,5 млн. руб. – субсидии из федерального бюджета, 5,6 млн. руб. - средства областного бюджета, 49,8 млн. руб. - средства гранта 20 Операционное руководство - Министерство финансов Оказание методической поддержки субъектов бюджетного планирования Поддержка муниципальных программ Участие в конкурсном отборе Министерства финансов РФ Стимулирование инициатив общественного сектора Постоянный контроль и мониторинг реализации мероприятий