Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год
Сравнение основных параметров областного бюджета на 2010 год с бюджетами 2008 и 2009 годов
Основные принципы формирования областного бюджета на годы Преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики Формирование прогноза поступлений доходов исходя из реалистичной оценки ситуации в экономике Оптимизация бюджетных расходов
1. Обеспечение преемственности принципов бюджетной и налоговой политики Сохранены принципы трехлетнего бюджетного планирования. Осталась неизменной социальная ориентация областного бюджета. Обеспечено финансирование новой системы оплаты труда в отраслях бюджетной сферы. Ведется системная работа по привлечению федеральных средств для развития инфраструктуры региона. Основные направления и принципы инвестиционной политики остаются прежними: приоритет социальной сфере, дорогам, газификации (социально-экономическая инфраструктура региона). Последовательно реализуются принципы результативного бюджетирования (БОР). Продолжается работа по повышению собираемости налогов на территории области.
2. Основные принципы формирования доходной части областного бюджета на 2010 – 2012 годы Консервативный прогноз поступлений доходов на основе методик администратора налоговых доходов Учет планируемых безвозмездных поступлений из федерального бюджета (значительное сокращение) Реалистичная оценка возможностей заимствования на внутреннем рынке в 2010 году Взвешенная оценка рисков и внутренних резервов
2.1. Структура основных источников доходов областного бюджета в 2010 году
Почти 90% доходов областного бюджета приходится на четыре доходных источника 2.2. Структура налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2010 год (млн. рублей)
2.3. Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Тверской области (млн. руб.)
3. Принципы формирования расходной части областного бюджета на 2010 год Обеспечение финансирования первоочередных расходных обязательств Оптимизация расходов на аппарат управления Сохранение объема балансирующих и выравнивающих межбюджетных трансфертов на уровне 2009 года Обеспечение исполнения первоочередных расходных обязательств местных бюджетов
При планировании расходной части областного бюджета использована методика Министерства финансов РФ по расчету ожидаемого исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ за 2009 год для получения бюджетного кредита из федерального бюджета на покрытие временного кассового разрыва. Заработная плата в учреждениях бюджетной сети и аппарате управления фиксируется на уровне 2009 г. Расходы на финансирование публичных и публичных нормативных обязательств – в соответствии с действующей в 2009 г. нормативной базой. Индексация детских пособий и региональных ЕДВ с 1 сентября 2010 года на 10 %. Иные виды расходов рассчитываются на основе фактического исполнения в 2008 г. Аналогичный подход применен при расчете расходов муниципальных образований. Рост к уровню 2008 г.Снижение к уровню 2008 г. Коммунальные услуги – индекс- дефлятор 17% (1,17 х 1,17) Услуги связи – сокращение на 15% Социальное обеспечение – индекс- дефлятор 13% (1,13 х 1,13) Транспортные услуги – сокращение на 15% Расходы на обязательное медицинское страхование – индекс-дефлятор 13% (1,13 х 1,13) Арендная плата – сокращение на 15% 3.0 Методика расчета расходной части областного бюджета на 2010 год
3.1. Распределение расходов областного бюджета на 2010 год по направлениям (млн. руб., %) Более 50% расходов направляются на социальные нужды
3.2. Структура расходов областного бюджета на 2010 год в сфере социальной защиты населения 6 267,6 млн. руб.
3.3. Структура расходов областного бюджета на 2010 год в сфере здравоохранения 4 475,6 млн. руб.
3.4. Структура расходов областного бюджета на 2010 год в сфере образования 5 035,4 млн. руб.
3.5. Структура расходов областного бюджета на 2010 год в сфере культуры 787,1 млн. руб.
3.6. Структура расходов областного бюджета на 2010 год в сфере физической культуры и спорта 487,1 млн. руб.
3.7. Структура расходов областного бюджета на 2010 год в сфере АПК 801,1 млн. руб.
3.8. Структура расходов областного бюджета на 2010 год в сфере ЖКХ и газификации 254,5 млн. руб.
3.9.Структура расходов областного бюджета на 2010 год в сфере дорожного хозяйства, транспорта и связи 1 789,8 млн. руб.
3.11. Основные принципы инвестиционной политики Приоритетное финансирование объектов со сроком ввода в 2010 году Создание «задела» для будущих инвестиций по приоритетным направлениям (проектно- изыскательские работы).
3.12. Финансирование направлений в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в годах
3.12. Финансирование объектов адресной инвестиционной программы Тверской области в годах 2008 год 2009 год
3.13. Финансирование объектов адресной инвестиционной программы Тверской области в 2010 году 2010 год
Доля расходов, осуществляемых с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат