Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
Advertisements

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев Волошина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области Сравнительная.
Автор повести Марк Твен Команда « Деффчонки» В этой книге рассказывается о приключениях двух мальчиков, которые были очень похожи. Один из них родился.
Кавказский пленник Иллюстрации к рассказу.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог»
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
Урок литературы в 5 классе. Толстой Лев Николаевич ( ) «По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте этот рассказ.
Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П – 1910 г.
1. Презентации: Интересный материал Красивое оформление Логичность подачи материала Подача презентации 2.Устных выступлений: Четкая, понятная речь Правильная.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Транксрипт:

Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».

О каких военных событиях идет речь в рассказе?

Кто с кем и когда воевал?

Основополагающий вопрос Как характер человека может повлиять на судьбу?

Чтобы ответить на вопросы, предлагаю разделиться на группы историки литераторы исследователи

Проблемный вопрос: Почему по-разному относятся горцы к пленникам? Группа «исследователи»

Учебные вопросы: Как ведут себя герои во время нападения горцев? Чем занимались герои в плену? Кому жилось в плену тяжелее: Жилину или Костылину? Определите, пользуясь словарём, значение имён героев. Сопоставьте портреты героев и оформите свои наблюдения в таблице. Проведите исследование:

Группа «литераторы» Проблемный вопрос: Дина – друг или враг Жилину?

Учебные вопросы: Найдите описание Дины. Как относится к Дине Жилин? К ак менялось отношение Дины к Жилину? И от чего это зависело? Проведите исследование:

Группа «историки» Проблемный вопрос: Русские и горцы: возможна ли жизнь в мире?

Учебные вопросы: Расскажите о горцах. Как показана жизнь аула? Почему Абдул-Мурат полюбил Жилина? Проведите исследование: В чём заключаются особенности традиций и обычаи горцев?

Продукты выполненные группами в проекте : Группа «Исследователи» - сравнительная характеристика героев Жилина и Костылина, рисунки Группа «Историки» - презентация об обычаях и образе жизни горцев Группа «Литераторы» - кроссворд по произведению «Кавказский пленник»

Удачи вам, ребята!