Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
О каких военных событиях идет речь в рассказе?
Кто с кем и когда воевал?
Основополагающий вопрос Как характер человека может повлиять на судьбу?
Чтобы ответить на вопросы, предлагаю разделиться на группы историки литераторы исследователи
Проблемный вопрос: Почему по-разному относятся горцы к пленникам? Группа «исследователи»
Учебные вопросы: Как ведут себя герои во время нападения горцев? Чем занимались герои в плену? Кому жилось в плену тяжелее: Жилину или Костылину? Определите, пользуясь словарём, значение имён героев. Сопоставьте портреты героев и оформите свои наблюдения в таблице. Проведите исследование:
Группа «литераторы» Проблемный вопрос: Дина – друг или враг Жилину?
Учебные вопросы: Найдите описание Дины. Как относится к Дине Жилин? К ак менялось отношение Дины к Жилину? И от чего это зависело? Проведите исследование:
Группа «историки» Проблемный вопрос: Русские и горцы: возможна ли жизнь в мире?
Учебные вопросы: Расскажите о горцах. Как показана жизнь аула? Почему Абдул-Мурат полюбил Жилина? Проведите исследование: В чём заключаются особенности традиций и обычаи горцев?
Продукты выполненные группами в проекте : Группа «Исследователи» - сравнительная характеристика героев Жилина и Костылина, рисунки Группа «Историки» - презентация об обычаях и образе жизни горцев Группа «Литераторы» - кроссворд по произведению «Кавказский пленник»
Удачи вам, ребята!