Физическая культура
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ ( приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. 1312); Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования ( приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. 1089).
Определить уровень подготовки выпускников по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования ЗОЖ, организации и проведения индивидуального и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности
Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях ФК и их использовании в формировании ЗОЖ и социальных ориентаций. Третий вопрос – практический ( выполнить практическое задание, продемонстрировать комплекс упражнений и т. п.). На подготовку для ответа по билету отводится – 40 минут.
При ответе на теоретические вопросы ( первый и второй ) экзаменуемый должен показать : знания теоретических основ ФК ; понимание роли ФК в формировании ЗОЖ, профилактике вредных привычек ; содержание физкультурно - оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности ; правила поведения и техники безопасности во время занятий ФК и спортом ; способы контроля за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
При ответе на третий ( практический ) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение теоретическими основами предмета, но и свою компетентность, то есть способность к применению этих знаний для формирования ЗОЖ посредством занятий ФК, спортом с учетом индивидуального здоровья и физического развития. При оценивании ответа важно учитывать также отношение экзаменуемого к занятиям ФК, его ценностные ориентации и установки относительно ведения ЗОЖ.
Отметка «5» ( отлично ): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод ; Отметка «4» ( хорошо ): учащихся правильно изложил вопрос, но не достаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности ; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно ; Отметка «3» ( удовлетворительно ): учащийся смог частично раскрыть вопрос, привести некоторые примеры и аргументы, подтверждающие те или иные положения ; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил не полностью ; Отметка «2» ( неудовлетворительно ): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменатором вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.
Отметка «5» ( отлично ): экзаменуемый полностью правильно выполнил задание, грамотно применил соответствующие умения и теоретические знания в предложенной ситуации, обосновал свои действия ; Отметка «4» ( хорошо ): экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки при объяснении или обосновании своих действий ; Отметка «3» ( удовлетворительно ): экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог объяснить и обосновать свои действия ; Отметка «2» ( неудовлетворительно ): экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.
Каждое общеобразовательное учреждение вправе использовать экзаменационные билеты по физической культуре из журнала « Вестник образования России », апрель 7, 2007 год.
Вид испытаний Юноши « отлично »« хорошо » « удовлетворительно » 1 Бег 60 м. ( сек.)8,59,210,0 2 Прыжок в длину с места ( см.) Челночный бег 3 х 10 ( сек.) 7,78,08,6 4 Подтягивание ( количество раз ) 1085
вид испытаний Девушки « отлично »« хорошо » « удовлетворител ьно » 1 Бег 60 м. ( сек.)9,410,010,5 2 Прыжок в длину с места ( см.) Челночный бег 3 х 10 м. ( сек.) 8,59,09,7 4 Поднимание туловища из положения « лежа », ( количество раз за 30 сек.)